Minolta AF ZOOM 28-80mm 1:3.5(22)-5.6 или Минольта без всяких там D
4toblog — 07.02.2022Вот уж правда — ни денег, ни славы. Не хотелось браться за этот обзор, ведь я уже писал про более поздний объектив с похожими характеристиками — Minolta AF ZOOM 28-80mm 1:3.5(22)-5.6 D. Как видите, по названию отличие только в последней буковке, указывающей на совместимость с современными вспышками. На самом же деле это вообще разные объективы, хотя и не сразу поймешь, пока рядом не поставишь.
Объектив имеет серебристый окрас, но встречаются и чёрные версии. На задней части объектива у Минольт указан модельный год, в данном случае — 1997 . Большинство объективов дешёвой серебристой серии китов сделано в Малайзии, но на моём написано просто JAPAN.
Объектив изначально шёл под плёнку 35мм, так что является полнокадровым. Для полного кадра по фокусным и светосиле он является полным аналогом кита SAL1855DT, а на кропе фокусные будут 42-120mm, то есть объектив можно использовать как штатник/короткий телеобъектив. Отсутствие буквы D в названии указывает на то, что это ранняя версия, здесь пять контактов вместо восьми — объектив не передаёт в камеру информацию о расстоянии фокусировки на объект. Кроме того, более старая версия (не-D) имеет больший размер передней линзы (62mm против 55mm у D), да и вообще она чуть больше сама по себе. Так что это не идентичные линзы, разница состоит не только в контактах.
Объективу чуть поменьше четверти века. Выглядит как новый. В нём, вероятно, ещё не использовали пластика в оптической схеме. Люфтов никаких нет, ход геликоида чуть более приятный, чем на версии D. Просветление фиолетовое. Передняя линза вращается при фокусировке. При зуммировании выдвигается вперёд весь линзоблок, в т.ч. задняя линза, имеющая плоскую поверхность, в отличие от D версии. Байонетное крепление — пластик. Сбоку, помимо логотипа Минольты, есть информация о режиме макро — 0,38/1.3 ft, а также красная пимпочка, такая же как у Leica (Минольта и Лейка ранее плотно сотрудничали). Специальной кнопки для переключения в макрорежим нет. Да и самого макрорежима на самом деле тоже нет, есть просто крупный план, как и у привычного нам китового SAL1855DT. Объектив достаточно резкий для столь малой цены, так что можно спокойно использовать в редакторе кроп для получения нужного масштаба.
Ранее я уже пользовался родственными стеклами Минольта, так что ничего ужасного от объектива не ждал. Это честный продукт за свои небольшие деньги. Из всех тёмных Минольт он рисует лучше всех, у него приятное боке и хорошая резкость в центре. Поздняя версия D лучше подойдёт под пейзажные дела, а этот объектив более художественный.
Диаметр под фильтры или резьбовую бленду — 62мм. Объектив средненько держит боковой и контровый свет, бленда точно лишней не будет. Можно выбрать неглубокую бленду-стакан. Для кропа можно поглуюже взять, а на полный кадр покороче — не больше полутора-двух сантиметров. Купить такую резьбовую бленду можно на Али. Разнообразные приблуды для фотографии я покупаю с дебетовой картой Тиньков. Здесь сashback живыми деньгами, а также более выгодный обменный курс.
Объектив темноват. Это самый большой его недостаток, но сейчас всё китовое стекло делают именно таким. Современные матрицы хорошо держат высокие значения ИСО, так что вменить ему в минус можно разве что отсутствие харизмы и хроматизм. За первым можно отправиться к самому дешёвому телезуму — он легко сделает классную бокешку, а насчет второго я лично не переживаю. Редко кому в голову придёт просматривать Ваши фото на 100% кропе в поисках хроматизма. Если уж очень раздражает, можно поправить в редакторе. На фото ниже можно посмотреть пример того, как большое количество деталей (в основном по верхнему левому краю) изобилуют фиолетовой каймой. Намётанный глаз увидит это сразу, так что, если собираетесь делать фото на выставку, поищите объектив хоть на пару тысяч рублей дороже.
Средняя рыночная цена такого объектива на данный момент около $30-40. Объектив совместим со всеми плёночными и цифровыми камерами с байонетом Minolta А, а также с байонетом Sony E через переходники LA-EA2 (для кропа) и LA-EA4 (для полного кадра) с поддержкой автофокуса. Только уточните перед покупкой совместимость самих переходников с Вашей камерой.
Стоимость в долларовом эквиваленте расти не будет, но и падать тоже. Как вложение денег — штука бессмысленная. Однако и доллар, как показывает практика, падать не падает, так что старенькие дешёвые объективы по-прежнему часто находят своих покупателей.
Какой же смысл его брать?
1. На убой. Можно взять с собой в экстремальное путешествие со старенькой камерой без лишнего страха безвозвратной потери.
2. В качестве заглушки при продаже камеры. Без неё камера продаётся намного хуже.
3. Поснимать на плёночку, если других полнокадровых объективов нет.
4. Расширить диапазон фокусных за сущие копейки, если тратиться серьезно совсем не хочется. Рисует откровенно неплохо!
Иногда купить можно практически по стоимости доставки из-за рубежа.
Спасибо за внимание! По ссылке Вы можете посмотреть и другие мои заметки о фото и не только.