Министерство обороны Индии одобрило закупку учебно-тренировочных самолетов


Первый опытный образец индийского турбовинтового учебно-тренировочного самолета HAL НТТ-40 (TSR001) (c) HAL
Однако решение DAC оговаривает подписание контракта с HAL на поставку 70 самолетов НТТ-40 предварительной сертификацией этого самолета ВВС Индии и индийскими авиационными органами. Данная сертификация постоянно переносится и последним объявленным ее сроком был июнь 2020 года, однако этого так и не произошло, и сейчас, по ряду сообщений, сертификация ожидается не ранее 2022 года. После подписания контракта поставки 70 самолетов должны быть произведены ВВС Индии в течении пяти лет, первый самолет должен быть поставлен через год с момента подпсания. В свою очередь, контракт на опционные 36 самолетов должен быть подписан по результатам оценки эксплуатации первых строевых НТТ-40 в ВВС Индии.
К настоящему времени построено только два опытных образца НТТ-40 и программа развивается по-индийски медленно. DAC одобрил программу разработки НТТ-40 в качестве самолета начального и основного этапа подготовки летного состава ВВС в феврале 2010 года, для замены старых индийских поршневых учебно-тренировочных самолетов HAL HPT-32 Deepak. При этом министерство обороны Индии руководствовалось первоначальным обещаниями HAL начать серийное производство НТТ-40 уже в 2013 году. Фактически первый прототип НТТ-40 (TSR001) был выкачен на предприятии HAL в Бангалоре только 2 февраля 2016 года и совершил первый полет там 31 ммя 2016 года. Второй прототип (TSR002) совершил первый полет 19 мая 2017 года.
В январе 2016 года DAC одобрил закупку еще 38 самолетов Pilatus PC-7 Mk II, однако контракт так и не был заключен вследствие лоббистского противодействия HAL и выявленных обвинений в коррупции при заключении первого контракта на 75 самолетов PC-7 Mk II в 2012 году. Считается, что при заключении контракта 2012 года выступавший индийским представителем компании Pilatus Aircraft Санджай Бхандари получил крупные откаты, которыми делился с лидерами партии ИНК, а также с бизнесменом Робертом Вадрой - зятем бывшего главы ИНК Рахула Ганди.
В свете прекращения закупок PC-7 Mk II и смны руководства ВВС Индии, в начале 2019 года индийские ВВС окончательно переориентировались на приобретение НТТ-40 в качестве самолета основного этап подготовки летного состава. Cейчас ВВС Индии оценивают потребность в таких современных самолетах в 260 единиц (при наличии из этого числа только 75 PC-7 Mk II).
НТТ-40 позиционируется как самолет начальной и основной подготовки летчиков. Самолет НТТ-40 впервые спроектирован HAL в полностью цифровом виде по "безбумажной" технологии. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12B мощностью 1150 л.с. (двигатели той же серии Honeywell TPE331-5 также используются на производимых HAL транспортно-пассажирских самолетах Dornier Do 228). HAL заявляет и о планах создания вооруженного варианта НТТ-40.

Второй опытный образец индийского турбовинтового учебно-тренировочного самолета HAL НТТ-40 (TSR002), сентябрь 2019 года (c) Tarmak007
|
</> |