МИНИМАЛИЗМ, КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ «ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАВЕНСТВА»
lufer_lj — 01.11.2011
Black Square 1915, Цитата вот отсюда:
Перед нами дикий в своем варварстве и массовости эксперимент по упрощению визуального поля человека и гордится тут не чем.» |
Модернизм действительно можно свести:
- в социально-политическом - к
эксперименту по достижению «эстетического равенства» (точно такому
же, как и построение «бесклассового общества»)
- в экономическом - к
возможности создать единую технологию производства и потребления
для всех категорий производителей/потребителей.
- в эстетическом - к минимализму, то есть к стремлению формы стать максимально примитивной.
- Во-первых- то, что и российский
коммунизм/социализм заострял внимание на проблеме «эстетического
равенства» и именно в виде модернизма/минимализма (по крайней мере,
в самом начале).
То есть в фундаментальной своей основе между коммунизмом и капитализмом меньше различий, чем кажется.
- Что было самоубийственным безумием в экономическом смысле, ибо
окружить всех «ампиром» может и желательно, НО невозможно (по
крайне мере тогда) в отличии от окружения «примитивами».
- Однако, в остальном мире (условного запада) «сведущих власть
предержащих» оказалось куда как больше, и то, что было выброшено
«пролетариями» из СССР, стало настоящим эльдорадо всего «западного
мира», всей идеологии, всего обоснования мысли и фундамента
межклассовых отношений.
С формальной точки зрения (с точки зрения формы), весь «классовый антагонизм» прошлого выражался через эстетический конфликт: «хижины против дворцов», «глиняный горшок против золотой чаши», «примитивное против сложного».
Конфликт этот надо было немедленно погасить, ибо строительство «бесклассового общества» в России превратилось в альтернативную модель развития и стало набирать популярность по всему миру.
- Проще говоря, власть предержащие, в мире «демократии
собственников», взяли «курс на борьбу с излишествами», гораздо
раньше и креативней, чем в мире «диктатуры пролетариата».
Грубо говоря: «У меня «Черный квадрат» за двадцать миллионов долларов, а у тебя «Красный треугольник» за двадцать рублей, но мы одной крови – ТЫ и Я, перед законами эстетики, это одно - МЫ!».
- Такой эстетический коммунизм/социализм был жизненно необходим
для сохранения капиталистической модели развития, т.к. полностью
устранял видимые формальные противоречия.
При этом, «капиталистической модели» пришлось бросить немалые силы и на устранение противоречий в части содержания (уровень потребления, оплата и условия труда и т.п.).
То есть, резко поднимать уровень жизни «подданных», ставших «избирателями».
Был обусловлен глобальными социальными конфликтами между бедными и богатыми в конце XIX-го века и создал возможности для достижения «эстетического равенства» в веке ХХ-ом.
- Разве не забавно, что минимализм преследовался именно там, где
он был «идеологически близким», НО стал флагом в борьбе с
социалистической идеологией для идеологически враждебного
капитализма.
Тут можно посмеяться над теориями минимализма в искусстве как «проекта ЦРУ» с целью идеологической диверсии против СССР.
То есть глупость, действительно, обходится дороже всего на свете.
Надо осознавать, что минимализм позволил «Западу» быстро развиваться, как в социально-политическом, так и культурно-технологическом измерении.
И это развитие было органично, по причине теснейшей связи эстетики, этики и экономики.
настроение: слушаю: