Минерва, объединяющая Марса и Венеру

Начну сегодня "от сотворения мира".)
В XVII веке нельзя было просто так назваться художником: нужно было вступить в профессиональную гильдию, походить в подмастерьях лет шесть и только потом получить разрешение на самостоятельную работу. Мастерские не были индивидуальным местом работы одного художника, а работали как цеха, где производство живописи было поставлено на поток. Так работал и Питер Пауль Рубенс — после 8-летней жизни в Италии он вернулся на родину, женился и открыл мастерскую на самой оживленной улице города. Работа кипела беспрерывно: мастер делал эскиз, согласовывал с заказчиком, потом подмастерья «переводили» его в нужный формат, а на заключительном этапе мастер сводил изображение воедино, делал авторскую ретушь. Картина, написанная собственноручно мастером уровня Рубенса «от» и «до», — большая редкость и стоила немалых денег. Наследие художника насчитывает около 3000 полотен, но далеко не все из них полностью авторские. Нередко ученики делали списки (копии) картин учителя, то есть мастер их не касался вовсе.
Так что подписи под работами старых мастеров «Мастер имярек и мастерская» и «мастерская мастера имярека» имеют совсем разный смысл!)
Вот теперь о истории картины "Герой-победитель"
Сюжет относится к 1627-1630 годам, когда Рубенс работал над циклом аллегорических изображений французского короля Генриха IV. Этот незавершенный цикл был задуман для украшения восточного крыла Люксембургского дворца в Париже.
Это полотно носило название "Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира" (две другие композиции цикла «Генрих IV в битве при Ивре» и «Торжественный въезд короля в Париж» в настоящее время находятся в Галереях Уффици).
На полотне изображена аллегорическая сцена, прославляющая заключение мира между Францией и Испанией в 1598 году. Мир в Вервене закончил религиозные войны во Франции и проложил путь к «Золотому веку» королевства Франции.
Позднее, когда французский заказ на этот цикл был отменен, Рубенс использовал смысловую и композиционную идею при создании картины, уже не связанной с Генрихом IV., но превратившуюся в прославления героя, использующего благоприятный случай для заключения мира.
Картина была приобретена (до 1763 года) прусским королем Фридрихом II Великим для картинной галереи дворца Сан-Суси в Потсдаме. В июле 1942 года была перевезена из Потсдама в запасники замка Рейнсберг в 100 километрах от Берлина. Сейчас находится в Музее Зигерланда, в Верхнем замке.
Герой-победитель пользуется случаем для заключения мира

※※※※※※※※※※※※※※※※※※※
Я не просто так упомянула, что ученики делали списки (копии) картин. Мне первой в сети попалась совсем не авторская версия. Потом ещё одна, и ещё. Некоторые на первый взгляд и не поймёшь, что они отличаются. Висят в разных музеях, Рубенс упоминается в названиях и авторах.
Ищите 10 отличий, как говорится.)

MutualArt
Фламандская школа, 16 век. XVII. Автор неизвестен. Но сова тут как на картинах Брейгеля часто встречается.
Минерва, объединяющая Марса и Венеру (Война и мир)

Chiswick House, London.
Эразм Квеллин II (Erasmus Quellinus II, 1607–1678) — фламандский «исторический живописец», мастер бытового и портретного жанров, рисовальщик картонов для шпалер, гравёр, декоратор интерьеров и уличных праздников. Ученик и ближайший сотрудник П. П. Рубенса. После смерти учителя стал первым живописцем Антверпена.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Yale Center for British Art
Бернард Ленс — (Bernard Lens, 1682–1740) - английский художник, известный в первую очередь своими портретными миниатюрами. Ленс был придворным миниатюристом королей Георга I и Георга II, преподавателем миниатюрной живописи принца Уильяма Августа, принцесс Марии и Луизы, а также консультантом в области изобразительного искусства в семьях из высших аристократических кругов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
И ещё одна. Мне кажется она новоделом, очень уж свежа и красочна, а там кто знает.)
На выставке "Фламандская живопись 17 века", в музее Новый Иерусалим нашлась.
Подпись гласит:
Питер Пауль Рубенс. Мастерская. Французский король Генрих IV использует счастливую возможность заключения мира. Аллегория. Холст, масло. Собрание Владимира Некрасова.

|
</> |