МиМ
merienn — 08.05.2011 Поскольку погода и атмосферное давление задавили всякую активность, нашла на ютубе "Мастер и Маргариту" Кары и посмотрела кусками.Тема, с одной стороны, - скандальная, с другой - уже набившая оскомину.
Ну поорали все на первую экранизацию - чего только не сказали грешные рты, выболтали всю душу.
На второй, хоть и легендарный фильм, запал иссяк.
Что можно сказать?
Хороша ложка к обеду?
Заметно, что снято в бедности?
Что роман не поддается?
Ругать не буду. Совершенно очевидно, что люди работали на совесть. Все сделано очень старательно - с небольшими уступками морали, прокатному времени или нехватке средств.
Вертинская, как ни странно, очень к месту - хоть Ковальчук моложе и ярче, но - Маргарита же не простая крутобедрая бабенция, а сложная, не очень положительная и измученная жизнью женщина.
Мастер, которого я знаю, весьма приблизительно, тоже неожиданно хорош - не уныл, а именно что хорош собой и беспредельно утомлен поражением.
Бегемот мне так себе. Филиппенко - неплохо.
Гафт-Воланд - вот не знаю, вроде все как надо, но Гафт добрый, и это видно, и ни капли холодка в душе нет.
А должен быть.
Все-таки он тут - один из масшабных персонажей, его тень должна лежать на всем.
Что касается Бурляева, то я скажу ересь: Христа играть уже всякий может, только грим наложить правильно и одеть живописно.
Господи, прости меня, грешную.
Оставляю за собой право не ставить последней точки - кино надо смотреть в темном зале, на большом экране, непрерывно с начала до конца, в хорошем качестве.
И - само собой ожидания завышены, неизбежно разочарование, хотя бы частичное.
*Зачем на Маргарите очки в современной оправе - в сцене отравления, никто не объяснит?