МиГ-35 – живой труп имени Микояна
zloy_odessit — 31.08.2018
Довольно печально обстоят дела у новейшего российского
истребителя МиГ-35. Ну, как новейшего. По сути, глубоко
модернизированной версии МиГ-29. А почему печально? Так потому, что
эта машина, по ряду характеристик весьма неплохая, никому не нужна.
Даже у себя на родине, в Российской Федерации.
Так, в то время как практически все позиции в “списке
пожеланий” ВКС РФ занимают “сухие”, “микояновцам” выделили всего
один заказ на шесть единиц, о чем на днях было с помпой
объявлено.
Странно, как так получилось, что одна из самых
перспективных машин оказалась на обочине востребованности, в эпоху
тотальной модернизации российской армии. Или на самом деле у этой
разработки не все так хорошо, как то выставляют
напоказ?
Удивительно, но МиГ-35 не стал фаворитом и для давнего
партнера РФ – Индии. К примеру, российский истребитель планировали
продать индусам ещё в 2011 году в рамках конкурса MMRCA, и тогда с
придыханием говорили о небывалом контракте на 126 истребителей.
Однако у индусов возникло к истребителю множество претензий, в
частности, они отметили, что МиГ-35 оснащен двигателем РД-33МК, не
удовлетворяющим требования по тяге, а радар значительно слабее
заявленной дальности в ТТХ.
Но, как вы понимаете, это история семилетней давности,
тем не менее, Индия, то ли из-за разочарования в российском
вооружении, то ли из-за сближения в вопросах ВПК с США, отказалась
от рассмотрения МиГ-35 в качестве одного из вариантов по намеченным
контрактам, в том числе, для размещения на авианосцах.
В итоге российские авиаторы создали (а если быть точнее
- модернизировали) истребитель, который никому не нужен.
Потраченные годы, ресурсы, финансы, а отдача – заказ на шесть
истребителей, чтобы предприятие вовсе не остановилось. Хотя, не
исключено, что все к тому и идёт.