"Мы сидим у разбитых корыт и гадаем на розе ветров..."
aurora-caffe — 16.12.2024 "...А когда приходит время вставать, мы сидим, мы ждем"(с)В сообществе затянувшееся затишье, навевающее невеселые ассоциации с кладбищенским покоем. Между тем, есть предложение заняться тем, чем и можно, и нужно, а именно - совместной теоретической работой. Тезис о том, что марксизму требуется развитие для того, чтобы быть "не догмой, а руководством к действию", давно стал общим местом, однако практических шагов - да что там, крохотных шажков! - в этом направлении наблюдается удручающе мало. Да и те, что предпринимаются, большей частью сразу превращаются в топтание на месте (наглядный пример: ударившийся с началом СВО в запутинский лоялизм автор sch_haifisch, пока еще мыслил более-менее здраво, взялся писать целый цикл постов под общим заголовком "Предисловие к ненаписанному учению необольшевизма, ч. такая-то", натюкал целый десяток фрагментов, с которыми при желании можно у него в уютненьком ознакомиться - и оценить, как раз за разом ход авторской мысли становился все неопределеннее..). Зачем эта теоретическая работа нужна сейчас, когда организации, которая могла бы руководствоваться обновленной теорией, адаптированной к сегодняшней реальности, не существует даже в проекте? Да затем...
...что партию, ассоциацию, объединение - ну, вы поняли - построить возможно только вокруг достаточно конкретизированной теоретической (или хотя бы просто идеологической) базы, а отнюдь не призвав сплотиться против всего плохого во имя всего разумного, доброго, вечного. Иначе люди, к которым сколь угодно звучный призыв будет обращен, просто разведут руками и пожмут плечами в непонимании, под какое же знамя их зовут.
Различные ролевые игры в революционеров прошлого, столь популярные в левой среде (назвать которую "движением" было бы незаслуженным комплиментом), будем говорить откровенно, могут быть интересными, даже увлекательными, но они совершенно непродуктивны в отношении преобразования действительности. Собственно, в силу этого обстоятельства к настоящему времени всевозможные сталинисты, троцкисты и прочие необольшевики более всего напоминают каких-то краснофлажных толкинистов. Можно до умопомрачения штудировать колоссальный массив революционных текстов, накопленный за века, однако дело от этого не сдвинется ни на миллиметр.
Начать же можно хотя бы со следующего. Буквально на днях в нашем с коллегой j_tivale диалоге всплыл следующий момент:
j_tivale: "...Это какой-то специфически расейский капитализм"
new_vodokachkin: "Возможно, еще накладывает отпечаток то обстоятельство, что постсоветский капитализм — вторичный, возникший в результате деградации, тогда как на т.н. Западе его эволюция носила непрерывный характер. С этим могут быть связаны какие-то нюансы..."
j_tivale: "вы второй человек, от кого такую мысль слышу. Это действительно заслуживает анализа, как со стороны экономики, так и социальной психологии"
(отсюда - https://new-vodokachkin.livejournal.com/463158.html?view=comments#comments)
Не претендуя на какую-то там гениальность, все же замечу, что особенности послереставрационного капитализма, в котором нам сейчас приходится жить и который, будучи включен в глобальную капиталистическую систему, не может на нее не оказывать влияния - просто как составная часть на целое - действительно любопытным образом пребывают за пределами рассмотрения. С этого и предлагается общими силами начать теоретическое осмысление.
Итак...?
|
</> |