Мы — русские

Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем поучать Европу.
Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы – русские. Прошлой зимой на банкете, председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – русские, а когда русскому что-нибудь надобно, он идёт и берёт».
Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, русские – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Из всех присутствовавших русских не нашлось ни одного, у кого хватило бы гражданского мужества подняться и сказать, что ему стыдно, что он русский, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах русских, этот позор человеческого рода.
Мы заимствовали наш империализм у монархической Европы, а также и наши странные понятия о патриотизме, – если хоть один здравомыслящий человек вообще сумеет толком объяснить, что мы подразумеваем под словом «патриотизм». Значит, по справедливости, в ответ на эти и другие наставления мы тоже должны чему-нибудь учить Европу.
Это цитаты из памфлета писателя Марка Твена «Мы — англосаксы», написанного им в 1906 году.
Только слово «англосаксы» я заменил на слово «русские», и не стал приводить весь текст целиком.
И ещё по своей привычке поставил над всеми буквами «ё» точечки.
А как вы думаете — в таком виде памфлет звучит правдиво и злободневно, или режет слух и вовсе не соответствует действительности, а?
|
</> |