Мы - русские, какой восторг!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Мы - русские, какой восторг! Мы - русские, какой восторг!](/images/main/mi-russkie-kakoy-vostorg-cb647f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/doktorredko/45710877/66919/66919_760.jpg)
Здравствуйте!
В настоящий период нашей великой истории вновь остро встал вопрос о
нашем народе и нашей русской нации.
Кто-то пытается мимикрировать, испугавшись западной пропаганды и
фашистской русофобии.
Кто-то бросается в противоположную крайность, по-соловьиному
очерняя другие народы, выискивая в них негативы, не понимая, что
нацизм, как это не парадоксально, нации не имеет.
Это общая безнравственная инфекционная социопатология, передающаяся
информационно-капельным путем. Раньше русских ненавидели немцы,
сегодня - украинцы.
Оговорюсь, что ни те и не другие небезнадежны в этой патологии. Она
излечима, как показала история и результаты Нюрнбергского
процесса.
И патоген в таких несчастных, как правило, внедряется насильно и
извне.
Но сегодня я целым рядом диспутов в различных сетях мотивирован на
этот деликатный, но очень важный и назревший разгор.
Юри Кивит в своём добром стихотворении назвал себя русским.
https://baltija.eu/2022/08/19/yuri-kivit-stih-115-estonczu-v-zhizni-ne-ponyat/
Кто ж против?
Мы потому никогда и не возражали, если кто-то искренне хотел
причислиться к нам. Отвечая на вопрос "Какой?", они, наши братья,
гордо произносили
"я ‐ русский!".
Но это только потому, что мы всегда имели ряд достойных
национальных признаков, которые бережно сохраняли веками, и они
были симпатичны другим этносам.
Мы с радостью пускаем в свой народ представителей любой нации.
Главное, чтобы этот представитель был достаточно разумным, чтобы
нашу нацию оценивать по достоинству, а не выдумывать небылицы про
наше пьянство, низкую культуру или агрессивность. https://stihi-ru.turbopages.org/turbo/stihi.ru/s/2012/11/18/11656
Но есть отличительные характеристики именно Русской Нации, из-за
которых и Сталин мог с гордостью сказать: "Я - русский грузинской
национальности" и полуармянин Суворов воскликнуть: "Мы - русские,
какой восторг!"
Митрополит Иоанн Снычев писал, что у русских есть ряд признаков,
которые имеют тонкие, специфические для нашего народа
характеристики. Перечисляю их близко к тексту, поскольку этого
томика нет под рукой, а из вики его удалили, видимо, как
экстремистскую литературу)): "...храбрость без безрассудства,
бережливость без жадности, щедрость без расточительности, доброта
без лести, твёрдость без грубости, сила без жестокости..."
Но главными признаками русского человека мудрый Владыко, с которым
я задушевно общался в последние часы его славной жизни, называл две
важнейшие характеристики: "...нашему народу свойственна СОБОРНОСТЬ,
безценное качество, безумно растрачиваемое нами ныне в погоне за
диавольскими миражами грядущего якобы «общества всеобщего
изобилия». Русская соборность – это сознание духовной общности
народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Смысл этой
общности – в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила
о Себе словами Евангелия: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14,
6).
Это осмысленность жизни как СЛУЖЕНИЯ и САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ, имеющих
конкретную цель – посильно приблизиться к Богу и воплотить в себе
нравственный идеал Православия. С соборностью народа неразрывно
связано его второе драгоценное качество – ДЕРЖАВНОСТЬ. Воплощение
этого НРАВСТВЕННОГО идеала требует соответственной социальной
организации.
Такая организация немыслима без державного сознания, формирующего в
человеке чувство долга, ответственности и патриотизма.
«Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь
врагами Божиими», – вот державный глас народа, выраженный чеканным
слогом митрополита Московского Филарета, одного из величайших
Русских святителей прошлого века.
Державность – это осознание каждым ответственности за всех,
ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ЗА НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА и крепость
государства. Не принудительной ответственности «за страх», а
добровольного религиозного служения «за совесть».
Державность – это государственное самосознание народа, принявшего
на себя церковное послушание «удерживающего» (по слову апостола
Павла, см.: 2 Сол. 2, 7), стоящего насмерть на пути рвущегося в мир
сатанинского зла."
И ещё.
Приводя здесь слова нашего митрополита, я, тем не менее, не
настаиваю на безальтернативности пути русского человека.
Например, я не считаю, вслед за чтимым мной гением Земли русской
Ф.М.Достоевским, что ф "Русский без православия - дрянь".
Тогда я должен был бы назвать дрянью своего отца и миллионы
русских, сложивших голову за нашу Родину, за наши соборность и
державность.
Да, они не называли суть своей пассионарности этими словами, но
были не менее мужественными сынами нашего народа, чем святые,
отдавшие жизнь за Христа.
Умирая за Веру святой герой, видел перед собой другую, чудную и
вечную жизнь, как награду за свои страдания.
А герой-коммунист умирал за идею, народ и Родину, НЕ РАССЧИТЫВАЯ на
спасение и награду.
Какая же он после этого дрянь?!
Поэтому русский человек может стать, на мой взгляд, дрянью только
после отречения от своей русскости, своей истории и своей
страны.
Считаю, что есть простое различие между всеми нами (русскими).
И оно спрятано в русском языке.
Нет, не в акценте или дисграфии.
Есть слово РУССКИЙ, как прилагательное (русский армянин, русский
татарин или русский еврей. Последний, уезжая к себе на историческую
родину, очень гордится этой приставкой. И даже партию там такую
создали под руководством диссидента Щеранского).
Таких я уважаю (за исключением Щеранского, конечно), кем бы они ни
были.
Есть РУССКИЕ только как существительное.
Отвечая на вопрос "Кто?", они стыдятся и оправдываются за то, что
родились русскими.
За таких стыдно и противно.
А уважаю я тех, кто вместе со мной с восторгом и гордостью отвечает
положительно на оба вопроса - "Кто?" и "Какой?".
Будьте здоровы!
А.Редько