«Мы начинаем беспредел…»
loboyko — 05.07.2010 Завтра Самару начнут «пилить». С 6 по 8 июля в городе пройдут так называемые «публичные» слушания по проекту правил землепользования и застройки.Законы органы местного самоуправления нарушать начали заблаговременно. Сначала подготовили проект правил землепользования и застройки, в котором текст не соответствовал приложенной к нему же карте. При этом и текст и карта противоречат не только здравому смыслу, но и Генплану Самары, федеральным, региональным законам, местным нормативным актам и судебным решениям… Затем выпустили фальшивый номер «Самарской газеты» с объявлением о так называемых «публичных» слушаниях: назвали его спецвыпуском и микроскопическим тиражем выпустили за тем же номером и той же датой, что и обыкновенный номер от 6.05.2010г. №78 (4354). Людей постарались максимально исключить из процесса обсуждения и втихаря «распилить» город, отдав значительную часть старой Самары и зеленых зон на откуп застройщикам и бандитам, которых сейчас принято ласково называть «инвесторы».
Некоторые замечания по т.н. проекту…
1. Судя по картографическому материалу вся набережная не относится к охраняемым зонам и, судя по схеме, подлежит застройке.
2. Зона исторической застройки и охраняемая зона исторической застройки не совпадают принципиально. Таким образом запрет на строительство высотных зданий есть только от ул. Красноармейской до Хлебной площади. При этом судя по схеме, памятник федерального значения Дом губернатора (ул.Алексея Толсктого, 3) не входит в охраняемую зону и подлежит застройке.
3. Постановление Администрации г.о.Самара от 05.05.2010г. №433 «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о.Самара Самарской области» опубликовано в спецвыпуске «Самарской газеты» от 6.05.2010г. №78 (4354) тиражом 500 экземпляров, который не поступил ни в розничную сеть, ни подписчикам, ни в библиотеки. Следовательно, граждане должным образом не проинформированы о предстоящих публичных слушаниях.
4. Проект Правил землепользования и застройки, разработанный ООО «Рекон» под руководством Галахова И.Б., противоречит Генеральному плану г.о.Самара. утвержденному Решением Думы г.о.Самара от 20 марта 2008 г. N 539 в части определения особо охраняемых природных территорий. Список особо охраняемых природных территорий в проекте не приведен. На схеме зон действий ограничений, установленных в целях охраны рекреационных зон, проекта Правил землепользования не обозначен целый ряд особо охраняемых природных территорий, утвержденных Решением исполкома Самарского городского Совета народных депутатов от 24.12.1991г. и закрепленных Генпланом, например: устье р.Самары, Волжские осокори, Дубовая роща, Пруды на ул.Воронежской, Кленовый колок и другие.
5. Проект Правил землепользования пренебрегает федеральным, региональным законодательством, местными нормативными актами и судебными решениями:
- Земельным кодексом РФ (№137-ФЗ от 25.10.2001г.) ст.95 п.п.2,3 «Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния…» , «В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков… не допускается.»;
- Законом «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» №46-ГД от 6.04.2009г. Ст.14. регламентирует прядок реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. На основании комплексного экологического обследования принимается решение и оформляется специальным постановлением региональных или местных органов власти. Без соответствующего заключения экологической экспертизы изменение зонирования особо охраняемой территории является незаконным.
- Решением Думы городского округа Самара от 11 марта 2010 г. № 880 территория вдоль Московского шоссе от пр.Кирова до ул.Ташкентской в Промышленном районе устанавливается как рекреационная зона парков,бульваров,набережных. Вопреки данному решению проект Правил устанавливает на данной территории зону транспортной инфраструктуры. Выше указанным решением вся территория парка «Воронежские озера» устанавливается как особо охраняемая природная территория, но проект Правил землепользования не только лишает её этого статуса, лишает пруды водоохранной зоны (см. схему зон действий ограничений, установленных в целях охраны водных объектов, проекта Правил землепользования ), но и часть территории переводит в зону общественно-деловой застройки.
- Решением Ленинского районного суда от 20.01.2009г. вся территория парка «Молодежный» признается рекреационной зоной и зоной общественного пользования, вопреки чему проект Правил застройки устанавливает на части территории парка зону общественно-деловой застройки.
6. Ст.45. п.7 проекта Правил землепользования: «Площадь застройки проектируемых парков, скверов, бульваров, садов, набережных объектами капитального строительства не должна превышать тридцать процентов от общей площади территории данных объектов, включая земельные участки, занятые усовершенствованными покрытиями». Это означает, что оставшиеся 70% могут быть заняты автопарковками, аттракционами, пивными ларьками, шашлычными и просто вытоптанной землей, наличие зеленых насаждений не регламентируется. Проект Правил землепользования вступает в противоречие со СниП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:
- П.4.7. «В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70 %.»
- П.9.3. «Размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается:
- на землях заповедников, заказников, природных национальных парков, ботанических садов, дендрологических парков и водоохранных полос (зон);
- на землях зеленых зон городов, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства…»
7. Карта градостроительного зонирования проекта Правил землепользования не соответствует текстовой части, что порождает неоднозначное толкование, и может стать основой злоупотреблений. На карте градостроительного зонирования парки «Молодежный», «Воронежские озера», «им.60-летия Советской власти», «им.Щёрса», «им.Гагарина», «Дружба», «им.30-летия Победы» обозначены как Р5-зона парков бульваров, набережных. Ботанический сад и парк культуры и отдыха им.Горького обозначены как Р2 – зона особо охраняемого естественного природного ландшафта. В текстовой части все выше перечисленные рекреационные объекты отнесены к зоне Р1 – зона естественного природного ландшафта.
8. В градостроительных регламентах текстовой части проекта для рекреационных зон употребляется термин «инфраструктура для отдыха на природе», содержание которого нигде не раскрывается. При желании в этот термин можно включить гостиницы, гипермаркеты товаров «для отдыха на природе» и прочую сопутствующую «инфраструктуру». Так же вызывает недоумение условно разрешенный вид использования кроме киосков еще и «места для пикников» в особо охраняемых природных территориях и в городских парках, скверах, набережных. Это означает, что в центре города можно разводить костры и жарить шашлык?
9. Проект Правил землепользования разделяет рекреационные зоны на относящиеся к территориям общего пользования (парки, скверы, ст.85 п.12 Земельного кодекса РФ), на которые градостроительные регламенты не распространяются (ст.36 п.4 Градостроительного кодекса РФ), и не относящиеся к территориям общего пользования. Ввиду отсутствия межевания не представляется возможным определить, какая часть рекреационной зоны является территорией общего пользования, а какая не является, на какую распространяются градостроительные регламенты, а на какую нет. Если разработчики проекта Правил землепользования на парки поименно устанавливают градостроительные регламенты, следовательно, они не считают парки территориями общего пользования и предполагают их приватизацию.
10. Ст.45 п.5 проекта Правил землепользования: «На территориях общего пользования городского округа Самара разрешается возведение объектов капитального строительства в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек без ущерба для целевого назначения земель общего пользования.» открывает путь обхода ст.85 п.12 Земельного кодекса РФ, запрещающую приватизацию земельных участков общего пользования, так как у застройщиков возникает право на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (ст.36 ЗК РФ).
11. Ст.59 проекта Правил землепользования: «…Следующие виды использования и размещение объектов допускаются во всех территориальных зонах: бульвары, аллеи, скверы; детские площадки, площадки для отдыха и спортивных занятий…», только их сохранность не гарантируется. Ввиду того, что земельные участки, занятые выше перечисленными объктами, не отмежеваны и находятся в жилых или общественно-деловых зонах они могут быть предоставлены для строительства в соответствии с основным и вспомогательным видами разрешенного использования соответствующей зоны без публичных слушаний.
12. Неясно, на каком основании разработчики проекта Правил землепользования бульвары по ул. Ново-Садовой, ул. Стара-Загора, Московскому шоссе, где полностью, а где частично, поместили в зону общественно-делового использования для последующего уничтожения. Исходя из Земельного кодекса, бульвары должны быть территориями общего пользования и рекреационными зонами, а г.Самара остро нуждается в зеленых насаждениях, что и отмечается в Генплане.
Это самое очевидное, лежащее на поверхности.
Где и когда будут т.н. «слушания»?
1. Самарский район, 6 июля, 16.00, Куйбышева, 48, ООО Самаражилкомхоз
2. Ленинский район, 6 июля, 16.00, клуб ТТУ, Больничная,1
3. Октябрьский район, 6 июля, 16.00, Новосадовая, 20, администрация района
4. Железнодорожный район, 7 июля, 16.00, Урицкого, 21, администрация района
5. Куйбышевский район, 7 июля, 16.00, Кишиневская, 13А, ДК Нефтяник
6. Кировский район, 7 июля, 16.00, пр. Кирова, 145, ДК Кирова-Литвинова
7. Советский район, 8 июля, 16.00, Советской армии, 27, администрация района
8. Промышленный, 8 июля, 16.00, пр. Кирова, 145, ДК Кирова-Литвинова
9. Красноглинский район, 8 июля, 16.00, ул. Сергея Лазо, 11, администрация района