Мы были на Ладоге
olga_ovodova — 19.07.2010 Ходили в недельный поход под парусом. Организатор - Питерская фирма А-турИдея коммерческого похода наверное немного абсурдна, но для нашей семьи оказался оптимальный вариант. Свои личные вещи, спальники и палатки мы как раз смогли дотащить (я на правах ослабленной была с городским рюкзаком с фотоаппаратом и документами, остальные, включая Аню - с туристическими, Ане как раз для этого случая купили прехорошенькую Татонку), а вот костровое снаряжение и, главное, продукты были бы для нас уже лишними. Мы бы дальше лифта и не дошли.
Я уж не говорю о том, что сами мы могли бы пойти только на байдарках, а швертбот имеет перед ними целый ряд преимуществ.
Во-первых, он красивый.
Во-вторых, большой. Мы легко помещаемся в него всей семьей, да еще инструктор. По швертботу можно ходить, бегать, лазить:
Можно вздремнуть или культурно провести время:
Он устойчивый, с него можно прыгать прямо в чистейшую воду:
Но главное, он гораздо интереснее:
Конечно, в штиль он идет потяжелее байдарки. Зато когда задувает ветерок, можно плыть, плыть и плыть. В спокойной обстановке мы успевали еще читать вслух чудесную "На острове Сальткрока" Астрид Линдгрен. Книга была выбрана конечно же неспроста. Она об островах, шхерах и приключениях. А когда главной героине подарили тюлененка, к нам тоже приплыла нерпа и стала с любопытством нас рассматривать:
Нам очень повезло с инструктором. Умный, интеллигентный парень, прекрасно владеющий парусами. В один из дней мы "на минуточку" свернули в узенький фьорд со смешным названием Кочерга,
а пока посмотрели по сторонам и съели по бутерброду, задул сильнейший ветер со стороны большой воды. Весла при попытке выгрести погнулись, а парус, как известно, навстречу ветру не возит, но умеет боком. Нам удалось выйти лавируя, причем заняты управлением были почти все,
а кто не занят, те по команде пересаживались с борта на борт.Мы посчитали по навигатору - 66 раз.
Я потом подначивала мужа, что он в кои-то веки применяет полученные в институте знания, а Андрей у нас и вовсе рулевой 3 класса, почти специалист.
На другой день была история точно описанная в скороговорке "Два корабля лавировали, лавировали да не вылавировали". Вторая лодка, устав бороться со встречным ветром, вернулась на стартовую позицию, чтобы вечером, когда стихнет, спокойно дойти на веслах. Мы же мужественно и настойчиво меняли галсы, чтобы выйти из залива на открытую воду и там уже пойти по прямой. И мы на нее вышли, пять часов упорной борьбы человека со стихией - и дело в шляпе. Да вот незадача - ровно в этот момент ветер-то и выключился. И мы пошли на веслах, выиграв у отдыхавшей на острове группы около пятисот метров. Так тоже бывает.
Зато какая радость плыть под стихающим ветерком, когда солнышко медленно-медленно закатывается, и читать лиричное описание шведских шхер. Они почти такие же, как наши.
На одном из островов мы наткнулись на лагерь добровольных пожарных, тех самых, что ездили от Питера до Астрахани по весне.
На другом познакомились с байдарочником-одиночкой. Но в основном с понедельника по четверг мы почти никого не встречали, а вот с пятницы ближние к населенке острова стали заполняться отдыхающим народом.
Всего за 6 дней мы прошли около 65 километров (Андрей посчитал по карте).
В последние два дня нам сильно везло. В сторону нашей палатки упало дерево, но не дотянулось несколько метров. Андрей наступил на змею, но она убежала (может и ужик, не успел разглядеть). Мы вымочили спальники, но они были уже не нужны. А главное, я совершенно случайно обнаружила, что нам взяли билеты на поезд, который уходит с Ладожского вокзала.
Удалось и сводить детей на развод мостов. Мне больше понравились даже не сами мосты, а гонки катеров, лодок и прочих каракатиц от моста к мосту. Но фото не будет, потому что я забыла маленькую фитюльку от штатива.
|
</> |