Метродень...
nickfw — 15.05.202115 мая отмечается «День Московского метро»...
Или же «День работников метрополитена»...
Поздравляю с этим праздником всех работников Метрополитена!!!
И конечно, отдельно поздравляю главного метроблогера всея Руси (по моему скромному мнению) — Макса metroelf Рублёва!
Теперь немного протокольных данных:
Почему 15 мая!?
15 мая 1935 года, 86 лет назад, была открыта первая линия Московского метрополитена. Она соединила Парк Культуры и Сокольники!
Немного цифр:
- Количество станций (01.04.2021):
278 (241 станций метрополитена, 31 станция МЦК, 6
станций Московского монорельса)
...из них наземных: 56 (19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) - Самая глубокая станция: «Парк Победы» (84 м)
- Количество работников на метрополитене: 60600 чел.
- В 2022 году длина линий Московского метро превысит 450 км!
Вернёмся к первой — «Сокольнической линии» Московского метро!
В июле 2018 года прилетел в Москву и начал работать в компании «ОСК 1520»...
Первым объектом, на котором я приступил к работе в должности «Мастера» одного из прорабских участков департамента ЖАТ — «железнодорожной автоматики, телемеханики и связи», была та самая, «Сокольническая» линия Московского метрополитена.
Этому объекту я посвятил около 9 месяцев.
От действующей на тот момент, станции «Саларьево», до строящейся станции «Коммунарка» всего ничего ~ 9 километров, частично подземных, а частично наземных путей.
Однако, по этим перегонам я пешком прошёл в сумме более 300 км, с периодическими обходами, контролируя строительную готовность, а также и производимые работы нашего участка...
Снимал я много, но в основном фиксировал работы для отчётов, либо те места на которые надо обратить внимание.
Хотя бывало и «для души» щёлкал кадры, но ощутимо меньше...
На четвёртом кадре, том что выше, видно ещё не достроенный наземный тоннель, кадр тёмный, он снят перед рассветом с крыши станционного комплекса, этот рассвет, как и кадр, я уже однажды показывал в публикации «Рассвет у станции Прокшино...»:
А вот следующий кадр я публикую впервые:
Он снят солнечным сентябрьским утром 2018 года, как раз от туда, со второго пути в ещё не достроенном наземном тоннеле, а на следующем кадре, снятом из самолёта 1 апреля 2019 года, станция и наземные тоннели уже готовы...
Кстати, на первых кадрах этого поста, снятых в январе 2019 года внутри самой станции, ещё продолжались отделочные и монтажные работы...
Продолжение «Сокольнической линии» запустили в эксплуатацию летом 2019 года, на станции «Прокшино», фотографии которой я показываю в сегодняшней публикации, я сейчас не бываю, но пользуюсь очень часто её близнецом — станцией «Филатов луг», фотографии которой я покажу когда-нибудь в следующий раз. Вот такая история моей причастности к метро.
А метро...
Метро продолжает строиться и расширяться, строят новые станции, ремонтируют старые, вот к примеру видео снятое мной в марте на станции Спортивная, где на стене, вдоль первого пути, отделочники ободрали облицовочную плитку.
В сочетании со старым поездом это создало такую интересную, несколько апокалиптичную картинку, потому и решил заснять...
В завершение поста поставлю мою фотографию, на которой я выхожу из подземной части тоннеля, там за спиной в нескольких сотнях метров станция «Саларьево»... Ещё раз поздравляю всех причастных с праздником:
С днём Московского метро!!!
Не забудьте поделиться с друзьями