Метро
colonelcassad — 09.03.2013Вечером приобщился к просмотру отечественного фильма-катастрофы "Метро".
Так как нормальных фильмов-катастроф и в СССР особо не снимали, а после и подавно, то "Метро" стало первым более менее серьезным проектом на эту тему со времен "Экипажа" и древнего фильма про прорыв в Ленинградском метро. Хотя лично мне, из советских фильмов-катастроф запомнилось кино "Тревожное воскресенье". В детстве уж очень сильно зацепило.Был еще какой-то фильм про поезд, который грозился сойти с рельсов, но вот названия вообще не помню.
Получилось "Метро" так себе. С одной стороны, неплохие спец.эффекты, которые для отечественного кино являются вполне передовыми и тут вполне можно говорить о том, что с технической стороны, фильм один из лучших в России за последние годы. 2-3 сцены сделаны на вполне себе мировом уровне.
С другой стороны, фильм сильно затянут, сценарий постоянно провисает, а герои представляют собой сборище клише. В результате, сюжет образует такую себе манную кашу-размазню в перерывах между действием. Сюжет же банален - в метро прорвало Москву-реку, часть людей погибла, часть спаслась, потерявшиеся люди бродят по метро и борются за жизнь, пока их ценной идеей не спасет диггер-хипстер в исполнении сына Макаревича.
Если бы его с 2-11 урезали хотя бы 1-30, было бы куда лучше, ибо "страдания" любовного треугольника, ничего кроме зевоты не вызывают. Плюс бестолковый сынок Макаревича, "блестяще" сыгравший в продолжении "Бригады". В общем, осталось твердое впечатление, что если на техническом фронте наметился прорыв, то в плане сценария и актеров, все болячки на месте. Вполне обычным является такой прием, когда генерал отправляет спасателей спасать застрявших в метро людей, а эти спасатели пропадают минут на 20-25 из фильма, появляясь ближе к концу. В результате, стройность повествования рассыпается и события происходят как череда плохо подогнанных сцен, пусть это проявляется не столь явно, как этим грешил тот же Михалков и Учитель.
Но тут такой жанр, что это вполне можно пережить, герои если и раздражают, то не более, чем скажем в "2012".
Искать в фильме документализм на тему работу метро и спасателей не стоит, еще до премьеры, специалисты которых пускали на предпремьерный показ, говорили, что фильм в принципе неплохой, но к реальной работе метрополитена особого отношения не имеет.
Расписывать там особо нечего, типичная развлекуха в красивой обертке снятая на более высокой уровне, нежели большинство из того, что обычно снимают в России. Отсюда и успех в кинотеатрах страны. Если сюжетами заманивать не получается, то хоть картинкой и эффектами можно взять.
В принципе посмотреть можно, даже в кинотеатре, если заранее ничего от фильма не ожидать. Если объективно, то за последнее время, это пожалуй первый отечественный фильм, который не вызывает устойчивого впечатления, что тебе пытаются подсунуть какую-то пахучую субстанцию. По нынешним временам и это уже значительное достижение.
PS. Сразу после "Метро" посмотрел еще и "Красный Рассвет", про захват США Северной Кореей и Россией. Вот где накал бреда запредельный и на фоне таких вот "шедевров", "Метро" сразу начинает выглядеть практически благопристойным фильмом. Но про "Красный Рассвет" чуть позже и более подробно.