Метро Шереметьевская, Ржевская и Стромынка: какими их видите вы?
dmrog — 22.05.2017 Москва, какое метро ты хочешь? Сейчас проходит голосование по вариантам оформления новых станций Третьего пересадочного контура (он же Вторая кольцевая линия метро). Несколько архитектурных бюро вышли в финал конкурса со своими проектами. Абсолютно все предлагают что-то интересное, но красивое ли?Видите ли вы станции самого красивого метрополитена такими? Предлагаю оценить варианты оформления и открыто высказать своё мнение!
Небольшая вводная для москвичей и гостей блога из других городов. Третий пересадочный контур в нынешнем виде - строящаяся вторая кольцевая линия метро, которая на первых этапах строительства будет соединена с радиальными линиями для достижения максимально возможного комфорта передвижения. Позже линия станет классическим кольцом.
В этом году московские метростроители приступают к строительству трёх станций метро на северо-восточном участке этой линии. Станции Шереметьевская и Ржевская будут глубокими. Расположение станции Стромынка позволяет строить её открытым способом.
Все картинки созданы архитектурными бюро. Небольшие картинки были также опубликованы на форуме "Наш транспорт". Я использую их для большей наглядности.
Все комментарии - моё личное мнение.
Станция Шереметьевская
Названа в честь одноимённой улицы. к которой будет организован выход. Переход на станцию Марьина роща. Во всех проектах присутствует наземный вестибюль, который расположится между 4 и 5 проездами Марьиной Рощи около шереметьевской улицы.
1 вариант. AI Architects.
01. Согласно первому варианту в сквере появится строгий кубический вестибюль, стоящий на шарах.
02. На мой взгляд это решение очень странное. Бетонная плита, которую старинным способом куда-то катят. Такая ассоциация.
03. Внутреннее оформление вестибюля пытается создать эффект свободного прохода между шарами. В остальном также пусто.
04. Самая большая жесть внизу. Оформление пилонов в виде камней и белизна. Яркими могут быть только указатели, но они, как я предполагаю, будут спрятаны в проходах?
05. Нет. Я ошибся. здесь тоже пусто.
06. Пассажирские платформы похвастаться могут лишь чёрным оформлением пути.
На мой взгляд это слишком пустой вариант. не за что зацепиться глазу. Хоть бы со светом поиграть...
Вариант 2. Vertex Architects.
07. Второй вариант оформления гораздо более яркий. Красный цвет на рендерах кажется очень вызывающим, но у нас уже есть пример станции Минская. Не так всё страшно, как можно подумать.
08. Вестибюль выглядит очень ярким и светлым. Простейшее оформление стен.
09. В некоторых местах оформление становится красно-чёрным.
10. Красный неожиданно пропадает при спуске на платформу.
11. Оформление центрального зала и платформ в белом цвете с чёрными полосками названия и путей. Интересное решение с оформлением освещения. Если всё будет реализовано так (а это не факт), здесь получится уникальный эффект с тенями, которые будут отбрасывать пассажиры на путевую стену.
Второй вариант для меня более интересен. В белоснежном зале игра света гораздо интереснее обычных камней.
Вариант 3. Консорциум Pride + Estudio A3
12. Третий вариант самый странный. В вестибюле большой кристалл из стекла, бетона и металла. Снова красно-белые цвета. Может победа московского Спартака в футболе так повлияла на архитекторов и выбиравших?
13. Любопытное решение с колоннами в виде буквы V полностью теряется за огромным красным пятном со световыми полосами.
14. В этом варианте красный дизайн проходит из вестибюля через наклон в центральный зал станции.
15. На рендере это оформление кажется совсем диким. Яркое, кровавое, жестокое. Но ведь в реальности красный не будет таким ярким, а свет будет направлен вниз. Зато V-образный дизайн очень кстати.
Третий вариант оказался самым цельным. Он очень близок ко второму, но оттолкнёт голосующих своими цветами. Ожидание и реальность очень далеки друг от друга.
Станция Ржевская
Ржевская расположилась на площади Рижского вокзала рядом с одноимённой станцией метро. Название Ржевская носит и отдельная платформа между Рижским и Курским направлением на соединительной ветке. Название давным-давно должно было пропасть с карт Москвы, но человеческая лень исправлять бумажки оставила память об этом городе на карте Москвы и оставит на карте метро.
Вот только города в метро никто не увидит...
Во всех вариантах показан подземный вестибюль, выход на поверхность и станция.
Вариант 1. Blank Architects
16. Первый вариант встречает нас прозрачным парничком с круглым входом.
17. Через него мы спускаемся в вестибюль с преобладанием прямых линий и несколькими скруглёнными углами. Под ногами беговая дорожка. Цвета бледные, но спокойные.
18. То же оформление и в центральном зале. Станция отдалённо напоминает Сретенский бульвар своими проходами на платформы. Но этот вариант более спокойный и ровный.
19. То же можно сказать и о боковых залах. но что у нас на путевой стене? Желто-зелёные разводы - это дизайн? Искажения картинки? Она будто из другого проекта.
20. Отдельно упомяну оформление стены на пути от платформы к эскалатору. Такого табло с часами точно не будет. никогда ничего подобного не делали. Просто не верю.
В итоге первый вариант оказался не очень плохим. Есть пара странностей, но кто знает их судьбу? Может это фишки, которые потом украсят станцию?
Вариант 2. Pole Design
21. Эти дизайнеры постарались на славу, но в реализацию чего-то подобного я честно не верю. Вход в метро простой, но с многочисленными отверстиями. Днём это выглядит странновато.
22. Для этого добавлен ночной рендер. Очень крутая подсветка. Необычная и запоминающаяся. Подобного у нас пока нет.
23. Вестибюль оформлен в чёрно-белых и песочных тонах. На мой взгляд выглядит потрясающе. Однозначно самое приятное сочетание. Идея потолка явно взята у компании Sony. Если бы среди треугольников. квадратов и кругов были кресты, мы бы подумали о PlayStation.
24. Те же цвета использованы в оформлении центрального зала и пассажирских платформ. Оформление пилонов декоративным камнем с фигурной резкой - это прекрасно! Одновременно и монументальность конструкции, и оформление под старину, и что-то запоминающееся!
25. Даже на полу рисунок уникальный! И всё вроде бы супер, но... у нас всегда умеют упрощать. За 5 лет до открытия станции (а ждать стоит год так 2022 примерно) всё это кажется реальным. Специалисты получат большой заказ, успеют его выполнить. Но будет ли всё так? Если убрать все мелочи в оформлении пилонов и пола, станция потеряет большую часть уникальности. Смогут ли у нас довести до конца этот проект?
Итоговое мнение об этом оформлении ужасно простое: нравится, хочу, прекрасно! И всё равно не верю в реализацию.
Вариант 3. ПланАр
26. Воистину, всё познаётся в сравнении! После второго варианта видеть третий я просто не хочу.
27. ПланАр предлагают нам использовать максимально простое оформление. Белый цвет с тёмно-красным мрамором.
28. Центральный зал станции выполнен в виде мишени.
29. Чередование цвета в путевых залах намекает на психоделические картинки.
Этот вариант я опубликован по простой причине: он официальный. И всё. мне совсем не понравилось.
Станция Стромынка
Все противникам строительства метро я передаю пламенный привет! Под Сокольнической площадью рядом с пересадкой на самую первую станцию метро в городе будет построена станция Стромынка. Кроме цели всего ТПК разгрузить Кольцо и прилегающие перегоны, некоторые станции разгружают входы. Сокольники - это не самый большой и не самый плотный район, но все пассажиры входят через небольшой вход семь дней в неделю.
Расположение станции позволяет перехватить большое количество посетителей парка Сокольники и многих пассажиров к северу от улицы Стромынка. Таким образом самый первый вход в метро разгрузится.
На всех рендерах вы можете увидеть большие конструкции выходов. Я не верю, что они будут построены в тех местах, где они будут загораживать основной вид на вход в парк. Они могут появиться где-то по краям аллеи. Конструкция станции имеет два этажа. Аналогичные решения уже принимались на Комсомольской. Бульваре Дмитрия Донсокго, Деловом центре.
Вариант 1. MAP Architects
30. По первому проекту нам предлагают очередную игру света. Интересно.
31. Огромный вход напоминает о станциях Строгино и Жулебино. Огромное пространства, наполненное преимущественно естественным светом.
32. Платформа станции Стромынка оформляется в чёрно-белых тонах со светом, попадающим через дырки в металлических решётках.
33. Приятно, но будет ли станция на самом деле яркой?
В целом я не против этого варианта. но здесь уже есть другой более красивый.
Вариант 2. VOX Architects
34. Эти дизайнеры в моём личном топе занимают 1 место среди всех проектов всех трёх станций! Они решили поиграть со светом и с главным ресурсом на планете: деревом!
35. Пока мы не спустились под землю, предлагаю посмотреть на решение с крышей вестибюля. В отличие от первого варианта, здесь нет огромного открытого пространства внизу. Между лестницами и лифтами под единой крышей располагается велопарковка. А ведь Сокольники кажутся мне самым велосипедным парком города. Актуально!
36. Среди бело-серого оформления центральную роль играет дерево, через которое пробивается дополнительное освещение. Все мы понимаем, что в реальности материал будет совсем другим, но использование цветовой гаммы и, возможно, близкой текстуры придёт станции свою особенность.
37. В оформлении платформы использовано огромное количество "дерева" и элементов под углом в 45 градусов. Свет тоже будто бы пробивается через ветки деревьев.
38. На путевых стенах виднеется тёмная зелень, на которую не попадает свет.
Будь моя воля, я бы назвал её Сокольниками, как я первую. Очень интересный, яркий и запоминающийся проект. максимально подходит под аллею. парк, тематику местности.
Вариант 3. T+T ARCHITECTS
39. Следующий проект я тоже не могу назвать плохим. Не очень понятное оформление входа...
40. ...компенсируется вполне приятным оформлением спуска в вестибюль.
41. Оформление с применением одного выделяющегося цвета сейчас актуально. Здесь это бирюза. Свет в необычных выступающих нишах.
42. Если вход бело-бирюзовый. то платформа чёрно-бирюзовая. Это явный футуризм, который не могу назвать плохим. Неравномерное освещение, яркие полосы, постоянно актуальные взгляды в будущее. Всё имеет место быть, если бы не одно но. Предыдущий вариант более актуален в этом конкретном месте.
Если бы сейчас строилась Ярославская линия метро, я предложил бы это оформление поставить на станцию ВДНХ-2. Там тематика космоса очень кстати. Здесь же она не актуальна.
А что понравилось вам? Высказывайте своё мнение и голосуйте! Не забудьте рассказать друзьям через социальные сети!
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
#dmrog #dmrog_transport #metro #transport #транспорт #метро
Другие мои записи о московском метро:
01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево
02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская
03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская
04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская
05. Кольцевая линия: Добрынинская
06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская
07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино
08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино
08А. Солнцевская линия: Деловой центр | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки
09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского
10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар
11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская
12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея
14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская
Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
|
</> |