Метро на Виноградарь. Май 2019

топ 100 блогов tov_tob07.06.2019 Метро на Виноградарь. Май 2019

Что ж, можно с уверенностью сказать, что эта стройка стартовала и обороты только увеличиваются. А это значит, что теперь публикации на эту тему станут выходить чаще, ведь впереди только самое интересное :) Давайте посмотрим, что произошло за последние полтора месяца и заодно заглянем в самое сердце 215-й площадки: в построенные еще в начале 2000-х тоннели у "Сырца".

1. Начнем уже традиционно с 215-й площадки, которая расположена за станцией "Сырец":
Метро на Виноградарь. Май 2019

2. Внешне кажется, что кроме новой цивильной лестницы тут мало что изменилось, но это обманчивое впечатление.
Метро на Виноградарь. Май 2019 d7920dd636ab7504460a18039ddcd2c8.jpg

3. Основная работа ведется внизу. Давайте тоже туда спустимся и посмотрим, что к чему.
Метро на Виноградарь. Май 2019 ff179ec38d74e1e4c065dc2c48bd89f9.jpg

4. Но для начала напомню схему выработок на этом участке. Желтым я обозначил существующие тоннели, справа у нас станция "Сырец". Там, где обозначен новый ствол 215-1, сейчас обычный тоннель. Слева к будущему стволу примыкает сразу две камеры большого диаметра: та, что левее, существует и сегодня, а та, что примыкает непосредственно к стволу, еще будет строиться. Таким образом, здесь предстоит большой объем работы по переборке старого тоннеля на большой диаметр. Зачем вообще все это нужно? Камеры большого диаметра необходимы для демонтажа щита, который прийдет сюда со стороны "Мостицкой". Аналогичная демонтажная камера будет построена и у существующего ствола, но там перебирать ничего не нужно, т.к. никаких тоннелей западнее старого ствола еще нет.
Метро на Виноградарь. Май 2019

5. Спустившись по лестнице вниз в нижнюю часть ствола попадаем не сразу. Здесь недавно был смонтирован полок, на котором разместились по кругу дополнительные леса. Под этим местом к стволу будет примыкать та самая демонтажная камера диаметром 7,5 м и прежде чем начать ее раскрывать, необходимо провести укрепление грунта над ней. Хотя сама камера будет строиться в глине, над ней расположены менее устойчивые породы и потеки, которые видно на фото об этом говорят сами за себя.
Метро на Виноградарь. Май 2019

6. Спускаемся в самый низ. Если вы не сориентировались, куда мы попали, посмотрите на заглавное фото поста :) За спиной станция "Сырец", впереди будет располагаться демонтажная камера. Из зумпфа (нижняя часть ствола) пришлось откачать 100 кубов ила и различной гадости, которая скопилась здесь за 15 лет.
Метро на Виноградарь. Май 2019

7. Разворачиваемся в сторону "Сырца". Серая коробка - вентиляционный короб, который будет смонтирован на период строительства. Сзади виден оклад гермозатвора.
Метро на Виноградарь. Май 2019

8. Так это место выглядело совсем недавно, сейчас затвор находится в полумраке, поэтому отдельно его фотографировать я не стал. За затвором видны шумоизоляционные перегородки и вентилятор. Месяц назад это все было демонтировано, т.к. мешает строительству.
Метро на Виноградарь. Май 2019

9. Пройдем дальше и обернемся назад. Теперь у нас в одном кадре оклад затвора, сам затвор слева и ствол, через который мы сюда попали. Раньше я долго гадал, для чего здесь таким странным образом (без путевого бетона) положили рельсы. Наконец-то до меня дошло, что это было необходимо, чтобы выставить гермозатвор :)
Метро на Виноградарь. Май 2019

10. Ладно, идем дальше. Дальше у нас временная стенка, которая отделяет действующее метро от метростроя.
Метро на Виноградарь. Май 2019

11. Слева от стенка еще в начале 2000-х построен ходок к соседнему перегонному тоннелю (его хорошо видно на схеме выше).
Метро на Виноградарь. Май 2019

12. В том месте, где ходок поворачивает вправо, будет в будущем примыкать тоннель со стороны "Мостицкой". Любопытно, как в него будут врезаться щитом.
Метро на Виноградарь. Май 2019

13. Повернув, мы фактически вышли на соседний путь, только рельс здесь пока нет. За еще одной стенкой с дверцой в конце тоннеля находится оборотный тупик станции "Сырец" и здесь хорошо слышно, как из тупика отправляется поезд. Также видно камеру большого диаметра, в которую выйдет щит. Тоннель за камерой будет перебран на большой диаметр, а ближе к стенке будет прямо над тоннелем построен ствол 215-1.
Метро на Виноградарь. Май 2019

14. Перебираемся на "Мостицкую".
Метро на Виноградарь. Май 2019

15. Здесь уже полным ходом идет сооружение форшахты.
Метро на Виноградарь. Май 2019

16. Форшахта - это вот эти две бетонных стенки, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Промежуток между ними - это направляющие для строительства "стены в грунте" - ограждающей конструкции, которая нужна для удержания грунта, когда начнется строительство котлована.
Метро на Виноградарь. Май 2019

17. Месяц назад темп работ существенно сдерживался погодой: такая знатная грязь никогда не способствовала быстрому продвижению вперед.
Метро на Виноградарь. Май 2019

18. На предыдущих фото в объектив попал участок с двухярусными тоннелями. Начиная с этого места тоннели будут расходиться в стороны на ширину платформы станции.
Метро на Виноградарь. Май 2019

19. Размеченная стена в грунте.
Метро на Виноградарь. Май 2019

20. Вид в сторону станции "Проспект Правды":
Метро на Виноградарь. Май 2019

21. И в сторону самой "Мостицкой":
Метро на Виноградарь. Май 2019

22. Начинается подготовка к монтажу первого козлового крана.
Метро на Виноградарь. Май 2019

23. А мы перемещаемся на участок 213бис. Это примерно середина перегона между "Мостицкой" и "Проспектом Правды". Площадка находится напротив ЖК "Кристер град" и здесь будет расположена вентиляционная шахта.
Метро на Виноградарь. Май 2019

24. Здесь также полным ходом идет сооружение форшахты и вскоре уже начнется строительство стены в грунте вдоль будущих тоннелей.
Метро на Виноградарь. Май 2019

25. Глубина заложения нижнего тоннеля в этом месте - 17 м.
Метро на Виноградарь. Май 2019

26.
Метро на Виноградарь. Май 2019

27. Тут можно заметить, что форшахта готова уже с обеих сторон.
Метро на Виноградарь. Май 2019

28. И здесь тоже. Весь огражденный участок уже задействован в строительстве.
Метро на Виноградарь. Май 2019

29. На аппендиксе вентиляционных тоннелей, примыкающих в этом месте, также ведется строительство ограждающих конструкций, правда "стена в грунте" использоваться не будет.
Метро на Виноградарь. Май 2019

30. Буровая очищает шнек от грунта.
Метро на Виноградарь. Май 2019

31. Для ограждения здесь используются двутавровые балки.
Метро на Виноградарь. Май 2019

32. Очередной двутавр готовится уйти под землю.
Метро на Виноградарь. Май 2019

33.
Метро на Виноградарь. Май 2019

34. Погружение.
Метро на Виноградарь. Май 2019

35. Такие дела. Не переключайтесь! :)
Метро на Виноградарь. Май 2019

См. также:
Проектная трасса метро на Виноградарь
Старые и новые схемы
Метро на Виноградарь. Начало
Тоннели за "Сырцом"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Съезд «Молодой гвардии», намеченный на октябрь, должен вывести из политического совета всех его членов старше 28 лет: 13 из 22 молодогвардейцев, рассказали два единоросса. Под предлогом омоложения рядов организацию покинет и ее лидер, ставший в ...
Некоторые учёные считают, что причиной появления человека разумного явилась ..радиация. Волосатая глупая обезьяна, попав в зоны выхода радиактивного излучения на поверхность, потеряла волосяной покров и поумнела.Всё это практически скачкообразно... Посмотрела фото из зоны заражения ...
  Уважаемые фотографы, подскажите пожалуйста, какую пленку лучше использовать для получения неярких холодных оттенков на снимке, при этом желательна мелкозернистость. Цена имеет значение. Буду благодарна за примеры ...
Вот сейчас выражение "энергетический вампир" стало расхожим. Уже никого оно не удивляет, все знают, о ком идет речь. Говорят, нефиг с такими общаться. Говорят, уясните для себя, что во всех своих бедах вампиры сами виноваты и они от вас ...
А так же в праздничном меню «Печень ополченца», настойка «Ветеранка» и бургеры «Одесский Дом Профсоюзов». Новогодняя вип-вечеринка в Киеве. Акцию организовала известная своими скандальными выходками украинская арт-группа «Ватный сектор». Что то я теперь и не знаю - нам ...