Метро исчезает в полночь

топ 100 блогов proboknet24.06.2014 На прошлой неделе в СМИ прошла информация (а затем сразу же и её опровержение), что Московский метрополитен выступил с инициативой о прекращении своей работы на час раньше, в полночь. Вроде как после двенадцати часов ночи приличные люди подземкой не пользуются. И вместо того, чтобы осуществлять необходимое техническое обслуживание линий, метро возит пьяниц, бродяг и прочих маргиналов.

Метро исчезает в полночь
фото Метро исчезает в полночь russos

На самом деле нынешнее руководство метрополитена уже не один год вынашивает планы о сокращении работы подземки. Это только сейчас информация об этом случайно добралась до общественности. Более того, в кулуарах речь идет не только о сокращении ночных часов работы, но и об организации дневного технологического перерыва. Давайте попробуем разобраться, действительно ли столичной подземке необходимо сокращать время работы для увеличения продолжительности технических работ или это лишь очередная блажь руководства метрополитена (напомню, что всего два месяца назад обсуждалась необходимость повышения тарифов за проезд аж на 87%).


Как устроена работа подземки в ночное время?
В 1.03 на всех линиях с конечных станций отправляются последние электропоезда с пассажирами. В зависимости от длины линии, поезд прибывает на конечную в промежутке от 1.20, до 2.03 ночи, после чего все станции закрываются, а электропоезда уводятся на ночёвку. Затем происходит снятие напряжения с контактного рельса. В три часа ночи в тоннели спускается обслуживающий и ремонтный персонал, который выполняет различные работы, так или иначе связанные с обслуживанием путей и инженерных систем подземки. В 5 часов утра все работы должны быть завершены, снова подаётся напряжение на контактный рельс, метро постепенно начинает свою работу.

Метро исчезает в полночь

Безусловно, логику метрополитена, как эксплуатирующей организации, понять можно. Ночной пассажиропоток небольшой, а движение поездов, работа эскалаторов, вестибюлей, дежурных и систем освещения - осуществляется в полном объёме. Метрополитену просто финансово работать эти часы не выгодно – они и пытаются этого избежать. С другой стороны, метро растёт, линии удлиняются, а времени для их обслуживания становится все меньше. Закрытие метро для пассажиров после полуночи позволит выделить дополнительный час для ремонта.

Однако складывается впечатление, что не все до конца понимает важную роль, которую играет метро в жизни нашего города. Потому периодически появляются слухи и высказывания об инициативе ввода дневного технологического окна, как на электричках - транспорте, которому люди массово не доверяют и стараются без лишней необходимости им не пользоваться.

Почему этого нельзя делать?
Во-первых, Москва – город, который уже давно живёт круглосуточной жизнью. И речь идет вовсе не о ночных клубах и ресторанах, хотя отдыхать ведь тоже когда-то надо. Многие организации работают до глубокой ночи, я уж не говорю про торговые центры.

График работы метрополитена до 1 часа ночи – уже давно стал одним из неотъемлемых элементов жизни города. Люди подстраивают под это свои планы, магазины – график работы, да что уж там говорить, даже РЖД подстраивает под это время отправление ночных поездов. При сокращении времени работы метро будет нарушен десятилетиями складывающийся городской ритм.

Метрополитен, конечно, может и скинет с себя издержки, но закрывать образовавшуюся дыру в транспортном обслуживании совершенно точно придётся Мосгортрансу, который будет вынужден значительно активизировать свою работу в указанные часы, что, кстати, тоже потребует средств, в конечном счёте городских.

Во-вторых, Московский метрополитен - это самая стабильная и надежная городская служба. У нас скорую помощь или полицию можно по часу ждать. А поезда в подземке ходят каждые несколько минут вне зависимости от времени года или погодных условий. И если метрополитен начнет деградировать, то чего же ждать от остальных? В Дептрансе это отлично понимают и поэтому на корню пресекают всякие попытки руководства метрополитена ухудшить качество работы.

Однако как же быть с необходимостью технического обслуживания все удлиняющихся линий метрополитена. Озабоченность нехваткой 2-х часового ночного окна выглядит несколько внезапной, а потому надуманной. Самая длинная линия метро – Арбатско-Покровская, ставшая таковой в декабре 2012 года, она лишь немногим длиннее Серпуховско-Тимирязевской линии, которая уже более 10 лет работает с 2-хчасовым ночным технологическим окном. Если была бы реальная потребность в большем времени для проведения ночных работ, вопрос был бы поднят намного раньше. Сейчас же это выглядит просто как желание иметь лишний часик "на всякий случай". Ну примерно как РЖД установило себе на Московской железной дороге дневное окно с 11 до 13, которое нужно вроде как для ремонта. Однако как только чуть что надо ремонтировать на самом деле – сразу следуют отмены электричек, закрытия перегонов, изменения расписаний. Точно так же будет и в метро.

С другой же стороны, метрополитену не стоит стесняться того, чтобы иногда изменять график работы, или вовсе закрывать какие-то участки линий или станции для проведения ремонтных работ, если в этом на самом деле есть необходимость. Ведь это обычная и нормальная практика во всём мире. При грамотном информировании населения и организации компенсирующих маршрутов наземного транспорта, никакого транспортного коллапса не происходит. Разумеется, закрывать станции метро в реалиях Москвы в будни – недопустимо, но в выходные дни – вполне. У нас как раз отличный пример того, как в прошедшую субботу был закрыт участок Таганско-Краснопресненской линии от «Октябрьского поля» до «Планерной». 308 компенсирующих автобусов маршрута «М» и усиленные маршруты остального наземного транспорта без особых проблем перевезли всех пассажиров.

Кстати, в течение ближайшего месяца в связи с работами по капитальному ремонту пути, каждую субботу будет закрыт для движения центральный участок Сокольнической линии от Комсомольской до Парка Культуры. Вот подобная практика – гораздо более верное решение, чем ежедневное закрытие метро на час раньше.

Надо отдать должное, москвичи очень любят и ценят подземку, и мы одни из немногих городов мира, где метро является одной из гордостью, а не только видом транспорта.

Пост подготовлен участником проекта Пробок.нет Александром Метро исчезает в полночь chek_pipinda Чекмаревым.

P.s. Пользуясь случаем, очень хочется передать привет директору метрополитена Ивану Беседину, и напомнить, что я все еще имею желание встретиться с ним в ближайшую неделю, о чем мы договорились буквально 2.5 года назад -))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понятно, что теракт это всегда большая беда. Но такова уж у меня привычка, смотреть на события несколько с неожиданного ракурса. Вот и сегодня, я задался простым вопросом, а почему собственно накануне НГ? Что это даёт? А даёт это на самом деле очень не мало, я бы сказал, что очень много. ...
. Итак, наконец-то вышла новая коллекция The Beauty Expert Collection , и она снова мега-мега крутая, смотрите под катом наполнение;). Новый выпуск назвали The Spa Edit и в него входит 6 полноразмерных(!) продуктов, каждый из которых направлен на расслабление, очищение и уход ...
Кто тут хотел свежего сериала по сюжету Джорджа "Ррррр" Мартина? Даже если он будет совершенно не похож на "Игру престолов"? Что ж, получите. Сериалы, действительно, совсем разные. Начнем с того, что "Престолы" - это фэнтези, а "Летящие" - научная фантастика, которая в нынешнюю эпоху ...
1. Допустим такая ситуация: Пара. Мужчина и Женщина. У них значительная разница в возрасте. (больше 10 лет) Какова вероятность того, что в данной паре будут проблемы в общении и взаимопонимании? Когда подобное случается и начинает набирать обороты? 2. Манипулятор всегда манипулирует или п ...
28 июля в 20:55 мск Новолуние во Льве. Новолуние показывает, что наступающий лунный месяц будет напряженным, но если на все посмотреть чуть шире и чуть дальше, чем на месяц, то увидим и явные положительные моменты. Как всегда в Новолуние новые дела не начинаем, а только строим планы. ...