Метро 2035. Всё очень плохо.

Ну что.
Сочувствую я этим миллионам.
Дождались.
Я вот не ждала, хотя первые две книги вселенной "Метро" проглотила с удовольствием.
Во-первых, это было что-то новенькое. Постапокалипсис, но наш, родимый. Действие происходит в знакомых локациях, что подкупает - с одной стороны, а с другой упрощает автору задачу, и уменьшает его шансы облажаться.
Во-вторых, то ли я была менее критична, то ли у Глуховского тогда еще не было проблем
Не помню, чтобы я когда-либо так плевалась от самой манеры письма.
Главный герой говорит так:
Жена его говорит так:
Посторонние люди говорят так:
Что называется, найдите десять отличий. Сразу видно, как хорошо автор передает характеры героев при помощи речи.
Зато в то время, как герои говорят отрывочно, автор заворачивает фразы типа этой:
Впрочем, согласовывать автор забывает даже более простые предложения.
Но это всё мелочи,
За прошедшие с выхода первой книги десять лет Глуховский не только окончательно растерял свои навыки русской речи, но еще и прочитал Оруэлла и еще пару-тройку умных книжек.
Это прямо заметно.
И если первая книга была немудрящим постапокалиптическим боевичком, местами даже мистическим, то третья зачем-то пытается быть антиутопией. Но эти идеи антиутопические давно протухли и от них тошнит.
И от всей этой книги тошнит.
Она настолько была мне отвратительна, что я специально стала читать ее по утрам перед работой. Потому что только подобная мерзкая альтернатива и могла меня выгнать из тёплой кроватки в холод пасмурных утренних улиц.
И касательно жевания кактусов. Я обычно бросаю чтение, когда мне не нравится книга. Но тут меня какой-то спортивный интерес разобрал: может ли быть всё так плохо? Оказывается, может.
|
</> |