![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomapinberlin8521650294039403_original.png)
#MeToo против Вуди Аллена - Аллен проигрывает
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Осень, дождь, поэтому пост Катерины с названием фильма сразу привлек внимание - о, новый фильм Вуди Аллена уже в прокате! То, что надо для борьбы с осенним сплином!
Однако, 5 минут серфинга в интернете выявили ситуацию, способную только усилить сезонную ипохондрию вместе с врожденной мизантропией - Вуди Аллена с новой силой обвиняют в сексуальных домогательствах, в Америке он стал нерукопожатным до такой степени, что "Дождливый день в Нью-Йорке" не нашел прокатчиков, актрисы, работавшие с Алленом, публично извиняются перед общественностью за столь неразборчивый выбор у кого сниматься, ну и далее по списку.
Выясняется, что всплеск праведного гнева в отношении 83-хлетнего киноклассика есть продолжение истории более чем 25-тилетней давности, имеющей корни в разводе Аллена со своей предыдущей музой и партнершей в течении 12 лет Мией Фарроу. В истории участвуют такое количество персонажей и она настолько скандальна, что из нее можно было бы сделать несколько сезонов полноценной мыльной оперы, поэтому ограничусь коротким (насколько это возможно) вольным пересказом.
Через несколько месяцев после развода из-за романа Аллена с приемной дочерью Мии Фарроу, Миа обвиняет Аллена в сексуальных домогательствах к другой приемной дочери, которой на тот момент было 7 лет. Обвинения расследуют власти двух штатов и рассматривает суд — все находят их бездоказательными. Дети (двое приемных и один родной) остаются с матерью, и все это годы продолжают публично обвинять Аллена. Исключение составляет только один из приемных сыновей, который несколько лет назад публично перешел на сторону отца, и объявил, что обвинения придуманы Мией Фарроу в качестве мести за измену Аллена. Биологический же сын пары, Ронан Фарроу, до сих пор продолжает кампанию против отца, и является основным источником недавнего всплеска ее интенсивности. Разоблачение сексуальных преступников настолько стало делом всей жизни Ронана Фарроу, что он по факту сейчас является является одним из «официальных» основателей движения #MeToo — оно приняло нынешний размах во многом после журналистского расследования Харви Вайнштейна, которое Ронан провел для журнала The New Yorker.
В итоге — несмотря на два полицейских расследования, судебное решение, и поддержку одного из сыновей, у Вуди Аллена нет шансов эффективно противостоять #MeToo, против него хором выступают актрисы, игравшие у него (рефрен заявлений — он странно ведет себя на съемочной площадке), его пьесы снимают со сцен, и последний фильм не показывают в Америке. Справедливости ради, не вся американская кинематографическая общественность присоединяется к гонениям — например, Скарлетт Йоханссон, сыгравшая у Аллена три фантастические роли, выступила в поддержку режиссера.
Грустный пример, как движение, возникшее как ответ на большую и серьезную проблему, превращается в охоту на ведьм с полноценной инквизицией и презумпцией виновности.
Отличный фильм Томаса Винтерберга с Мадсом Миккелсеном в главной роли, описавший эту неприятную особенность людей за пять лет до возникновения хэштега #MeToo, так и называется: Охота
Российские любители кино и Вуди Аллена (в отличие от американских) могут посмотреть «Дождливый день в Нью-Йорке» на большом экране — выбрать кинотеатр и купить билеты онлайн можно по ссылке.
И в качестве бонуса, еще два фильма Вуди Аллена для борьбы с осенней погодой и мизантропией — ссылки ведут на российский iTunes, где их можно купить или арендовать: