Методология изучения взглядов апостола Павла по его посланиям
abbatus_mozdok — 28.08.2025
Все, известные мне попытки описать Христологию Павла, построены по принципу «общего обзора» всех посланий. Но мой многолетний опыт изучения наследия этого гения раннего Христианства говорит о том, что такой подход методологически недопустим. Дело все в том, что Павел очень динамично мыслил и порою не стыдился пересматривать свои взгляды. Так в одних посланиях Крещение – это причастность смерти Христа, где воскресение дано только в надежде (Рим 6), а в других мы причастны уже и смерти, и воскресению (Кол, Еф). В одних обрезание мыслится никчемным, но не вредным (Гал, 1Кор, Рим). В других оно представлено как зло и вероотступничество (Флп, Еф, Кол, Тит). Аналогично менялись взгляды на эсхатологию, на порядок церковного устройства и т.д. Поэтому все перечисленные взгляды, а так же и саму Христологию следует изучать по посланиям, причем, желательно в историческом порядке (т.е. по годам их написания, а не по расположению в индексе книг Нового Завета). И только потом делать общий перекрестный анализ данных.
#библеистика
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Знаете ли вы що...
По слухам принц Эндрю согласился переехать
Арестовичи всеядны и уместятся на всех стульях?
Удавы смотрят на кролика
АРХИТЕКТУРА ТОРОНТО
Зелёный октябрь в Краснодаре
Проходимость вездехода, комфорт междугороднего автобуса: тест 8-колесного

