Месяц на машине с аватарки

топ 100 блогов spb_auto13.11.2013 Понимаю, что вызову сильную попоболь и негодование у некоторой части песочницы, но куда деваться - просят люди отчет написать, да и у самого руки чешутся, извиняйте :) Отнюдь не реклама, просто факты и впечатления, как положительные, так и отрицательные. Постараюсь быть объективным, ибо машина то популярная и многие на нее посматривают или уже даже ждут.


И так, уже больше месяца я катаюсь на новой Шкоде Октавии 1,4 МТ Турбо 140 л.с. в максимальной комплектации Элеганс. Накатал немного, всего пару тысяч. Но уже что-то рассказать могу. Сравнивать буду, конечно, со своим бывшим ненаглядным Фиатом :)

1. Внешний вид. Ну, на любителя - мне, в целом, нравится. Не шедевр, как был Фиат, но и отвращения не вызывает. Все родственники и друзья уверяют, что смотрится типа солидно, что меня несколько смущает - не люблю выглядеть "солидно", не старпер еще совсем, но куда деваться...

2. Внутри. Салон в типично немецком стиле - все строго и функционально. Пластик мягкий везде, кроме дверей и крышки бардачка. Причем, продавливается совсем так неслабо :) Места полно. Сам за собой (190) сижу нога на ногу. Ребенок в кресле как ни старается, не достает грязными ботинками до переднего сиденья :) Все кнопки более-менее на местах, кроме идиотской ручки включения фар. Она расположена слева от руля и совершенно не видна в движении. Понять, какие фары у тебя там включены или совсем только габариты - нереально без акробатических извиваний под рулем :) Спасает авторежим фар - включил и забыл. Подлокотник удобен, сиденья тоже - поддержка ок. Машина достаточно широкая - локтями не толкаешься с людьми.
Приборы в порядке, звук мафона хороший, ест диски, мп3 и сд-карты, есть aux и usb, БК толковый, всякие электронные помощники адекватны и красиво отображают себя на цветном сенсорном экране - придраться особо не к чему.
Багажник - мечта оккупанта и фейри-маньяка. Когда первый раз открыл, чуть не упал :) Сейчас то уже спокойнее воспринимается. Примерно 600 литров, еще и лифтбэк. Есть карманы всякие и крючки, чтобы цеплять сумки. Сам катался довольно долго с 4-мя 16-ми колесами в багажнике и спокойно еще и ездил в Ашан, чтобы затариться продуктами на неделю вперед. Оставалось еще место для мелочей :) Задние сиденья раскладываются, получается практически универсал - лечь можно, хоть и не совсем ровный пол. Холодильник влезет точно.

3. Движок. Ну, тут вопросов нет. 250 момент, 8,4 до сотни, 215 максималка. Обгонять одно удовольствие. Звучит приятно, не визжит, как некоторые японцы, а вполне себе урчит, хоть и не дотягивает чуть-чуть до благородного итало-звука бывшего Фиата. Смущает только электронная педаль газа. ОЧЕНЬ сильная задержка. Нажал, думает секунду-другую и только потом выстреливает. С другой стороны, это сильно способствует размеренному неторопливому вождению, к чему я уже давно стремился, и не всегда успешно, на Фиате. Тут же произошло само собой. Перестал давить тапку в пол при каждом удобном случае - только тогда, когда реально нужно :) Разгон, по ощущениям, даже чуть более мощный, чем был у Фиата. Масло не ест совсем, но и пробег еще никакой.

4. Управляемость и подвеска. Руль легкий, что я очень люблю. Машина реально едет, как по рельсам. Повернул руль и можно отпускать - она не будет пытаться его вывернуть обратно или куда-то еще или даже вырвать из рук в поворотах. Если не вышел за разумную грань скорости - повороты проходит не поперхнувшись, крены минимальны. Ну, гольф есть гольф, его платформа. Очень хорошо катится машина. Разогнался, отпустил педаль газа и долго-долго катишься, почти не теряя скорость. Уж не знаю, как это и почему - Фиат так хорошо это не умел :) Клиренс отличный. Пороги очень высоки от земли, задний бампер и дно машины тоже. Подкачал только передний бампер - не любой поребрик по силам, приходится быть внимательнее. Но тоже вполне в пределах разумного. За месяц ни разу нигде ничего не цеплял. 155 честных миллиметров. Теперь насчет подвески. Да, она жесткая. Бывает и еще жестче, я в курсе, но машина точно не для тех, у кого хрустальная жёппа. Задняя балка еще и издает иногда довольно странные и непривычные звуки при проезде неровностей - низкочастотные такие, резонирующие в огромном багажнике. Не криминал, но есть такая особенность. Я на 2-3 день привык и перестал замечать.

5. Габариты и обзорность. Машина довольно длинная - почти 4,7 метра. Уже неоднократно получал проблемы с парковкой. Парктроники с визуальным отображением на экране, конечно, сильно помогают - но все равно, физику не обманешь, не всюду влезаю, куда влезал на Фиате. Процентов на 10-20 точно уменьшил себе количество парковочных мест. Еще пару лет назад для меня это было очень критичным - хорошо, что нынче важность этого сильно снизилась - почти перестал ездить по клиентам в рабочее время, когда приходится круги наворачивать вокруг идиотских БЦ в центре без парковки и искать дырки. Да и во дворе с парковкой все хорошо стало.
Кроме парковки иногда страдаю при маневрах в узких запаркованных со всех сторон проездах у некоторых БЦ или ТЦ. Из-за длины машины не всегда хватает угла поворота, чтобы не зацепить задницей припаркованные машины :)
Ну, дело привычки - уже почти навострился, хоть и не сильно всем этим доволен.
Обзорность в машине на среднем уровне, я бы сказал. Традиционно широкие передние стойки и назад не очень хороший обзор. Опять же - благодаря парктроникам это не проблема. На Фиате обзорность была похуже.

6. Экономичность. Ну, тут машина является просто мечтой. По городу у меня выходит 7-8 литров. Максимум - 9, если уж совсем в пробках застрял или решил погонять. В это воскресенье, например, выехал с Большевиков и доехал до Б.Морской улицы. БК показал 6,8 литра на сотню. Да, выходной день, да - нет пробок. Но, блин, 6,8 !!!
На трассе средний расход получается 5,3 литра, если ехать 110, иногда кого-то обгоняя и постояв немного на светофорах на выезде из Питера.

7. Шумоизоляция в машине, скажем так, достаточная. Наверное, в Фиате шумка была даже чуть лучше, но как-то странно лучше. Скажем, стоя на месте - в Шкоде лучше слышны проезжающие машины. Чуть-чуть совсем, но есть такое. А на скорости - наоборот, аэродинамических шумов гораздо меньше, чем было в Фиате. Еще колесные арки немного шумноваты, если заехал в гравий-песок. Но, опять же, ничего особо криминального. Вполне в норме шумка. Не для совсем эстетов, конечно - но сойдет.

8. Свет фар. Ближний - очень хорошо светит. Лучше даже и не надо. С дальним же все несколько хуже. Разница между ближним и дальним не такая большая, как я привык на всех прошлых машинах. И регулировал и фары протирал - так и не остался совсем довольным. Не знаю - может, лампы помощнее вставлю.

В общем и целом, не могу сказать, что машина идеальна или вызывает какой-то там восторг, нет. Недостатки есть.
Но как рабочаяя лошадка, как машина для трассовых путешествий - она почти идеально мне в данный момент подходит. В общем, каких-то глобальных и сильных разочарований не произошло. Вполне доволен и буду на ней долго ездить. Но это не машина-эмоция, это просто машина. Качественная, просторная, быстрая, экономичная, но просто машина.

Для тех, кому важно быть круче всех и как-то там выделяться - не посоветую. Для разумных и практичных людей - самое оно, на мой взгляд. Посмотрим, что мне в результате больше понравится - машина-эмоция, каким был Фиат или просто автомобиль для человека и семьи, как новая Октавия. Пока еще рано судить, через годик хотя бы надо...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Семь лет тому назад. Мы были молоды и счастливы. ...
И эти люди рассказывают нам сказки о "гейропе":-)) Позичив звідси fregimus at Картинки реала Не могу же не поделиться. У iris_sibirica попятил . Ну, и чтоб два раза не вставать : Москва, ул. 26 бакинских комиссаров, 2013 (а говорят еще, что в Польше ...
Озадачился я этим постом после очередного поста в стиле: "Нельзя, ибо вы друг-друга постреляете и вообще не поможет". Ссылок приводить не буду, поскольку такие посты один от другого отличаются разве что косметически. Речь о другом, внезапно чувак ...
Старинный русский город Верея. Март 2024 года. ...
Все столбы нашего города оказались сегодня заклеены листовками такого содержания: Люди ходят, смотрят, удивляются. Масштабно, однако. И кто бы это мог сделать? Вероятно, у кого-то личное горе и он решил таким образом предотвратить ...