Местная медицина
cybernatic_cat — 25.02.2011 Ну вот, пришлось познакомиться с местными эскулапами. Не по доброй воле, конечно. Под катом впечатления.Чёрт его знает: я ведь, вроде, не грязнуля нихера. Душ, умывания, регулярная
Но так или иначе... Позавчера вечером выполз из душа, схватил ватную палку (тут их называют cotton swabs), засунул в правое ухо, повертел, вытащил. Взял другую, засунул в левое ухо, повертел... А дальше как в старом анекдоте: "Тут вдруг что-то щёлкнуло, и звук пропал".
Ну, то есть, левый канал пропал натурально. Ощущения - пиздец: почти полная дезориентация, в речи собеседника слова невозможно разобрать даже русские, голова кружится... В общем, весь комплект. А самое главное и обидное - реально нужна помощь ушного сантехника. Самому пытаться устранить засор как-то сцыкотно: можно по неосторожности действительно устроить такой щелчок, что звук пропадёт уже навсегда.
В общем, вчера весь день кое-как промаялся. В надежде на то, что "ну а вдруг к утру само собой рассосётся" (кстати, одна из стандартных причин ранней мужской смертности в России). К утру, понятное дело, не рассосалось. И пришлось просить помощи сначала у знакомых (на предмет, куды бечь, кого спрашивать, и сколько это может стоить). А потом уже и непосредственно у врачей.
Да, медстраховки у меня, естественно, нету. "Естественно" - потому, что я здесь visitor, неоткуда ей взяться. Есть, разве что, страховка для выезжающих за рубеж, от AIG, автоматически прилагаемая к любой кредитке Visa Gold. Вот в российский AIG я, для начала, и позвонил.
Тут можно много чего написать, но making long story short - то луч ушных пробок этой самой AIG. Ладно, хрен с ним, что, как выяснилось, моя страховка истекла ровно вчера. Не, совершенно серьёзно, везение просто невъебенное. Меня спросили, когда я выехал за рубеж. Я вспомнил и честно ответил: 23-го декабря. Ага! - сказали на том конце телефонного соединения. 23 января, 23 февраля... Ваша страховка закончилась натурально аккурат вчера. Она на 2 месяца всего даётся, с чем Вас и поздравляем. Впрочем, сам лошара, нужно внимательно читать такие договоры... Но вот за тот факт, что со своей проблемой мне пришлось звонить два раза на московские телефоны, причём в первый раз со мной беседовали исключительно по-английски, уверяя, что русскоязычных операторов у них просто нет; зато второй раз прямо с места в карьер начали по-русски... А если бы на моём месте был человек, знающий язык ещё хуже, чем я? И почему, чёрт возьми, на московском телефоне отвечает нечто исключительно англоязычное?!
Кстати, чисто для оценки глубины этой несерьёзной, на первой взгляд, проблемы: ушная сера, по-английски - earwax. Пробка в ухе... тоже earwax! Представьте себе оператора страховой, которой клиент сообщает: его проблема, мол, в том, что у него в ухе сера, и он почему-то не может самостоятельно вымыть себе уши... Кое-как попытался растолковать с применением термина obstruction, хотя он несколько из более другой оперы. Иначе она категорически отказывалась понять, чего я от неё хочу.
В общем, думаю, от этой Visa Gold я вскорости избавлюсь. Набор вкусностей и качество вкусностей, прилагаемых к ней, несколько не соответствует цене годового обслуживания карты.
Ну да ладно. Так или иначе - я понял, что лечиться предстоит на свои. Оделся (бля, здесь реально похолодало, +8° и дождь!!) и пошёл в ближайший медцентр.
"Однако, на телевидении ему сказали: "А что это у вас за меховые варежки?.." ©
В смысле, послали фхуй. Ближайший медцентр оказался только для членов (members) этого самого медцентра. Ну, в смысле, с улицы просто так никого, типа меня, не принимают.
Нихера, говорят. Песдуйте в Emergency. А не хотите в Emergency - песдуйте вот в такой-то госпиталь, он общедоступный, находится вон там-то. Как раз через дорогу от Emergency, кстати.
Однако, делать нечего. Пробка в ухе успела заебать выше всяких пределов. Еду в госпиталь.
"Однако, там ему опять сказали..." ©
В смысле: "Мужик, тут реально дохуища врачей, тебе назначен appointment у кого-нить конкретного? Нет? Тогда песдуй куда? Прааааильно, уже знаешь! В Emergency Service. Вон туда, аккурат через дорогу..."
Тьфу ты, ебическая сила!! Упала им на хер эта самая скорая помощь?! Я что, уже правда похож на клиента реанимации??
...Оказалось, опять сработала стандартная американская наёбка под названием "разница смыслов у одинаковых терминов". У нас "emergency service" (дословно "помощь в неотложных случаях") - это, понятно, вау-вау-вау под сиреной по городу, а лежащее внутри тело озабочено уже только одним вопросом: останется ли душа внутри, или таки пора ей на выход. У них ES - это всего лишь служба первого посещения врача. Ну, то есть, предположим, с тобой что-то случилось. При этом, у тебя нет доктора семейного, а это вот случившееся не подпадает под рамки того, с чем можно обратиться к уже известным тебе специалистам. Тогда ты топаешь в ES. Ну, или тебя туда привозят, в зависимости от исправности твоей тушки. А дальше, после первичного осмотра, уже определяют, куда тебя дальше: оказать помощь на месте и отпустить, передать дальше в госпиталь
Так что запоминайте вот, на всякий случай: разница в том, что у нас в скорую помощь самому явиться обычно нельзя, разве что в травмпункт. У них - можно. Более того: именно с этого места всё и начинается.
Дальше было не сильно интересно, вообще говоря. Меня спросили, есть ли у меня страховка, после чего сразу предупредили, что раз нету - то только первичный осмотр обойдётся мне в $170. Окей, не смертельная, по калифорнийским меркам, сумма. Дальше изволь заполнить стандартный бланк "кто ты, что ты, где ты живёшь, какой у тебя номер ID, и на что ты жалуешься". Хотел было в графе "на что жалуетесь" написать "бабы не дают" - но потом передумал и честно написал про earwax. Оки, садись вон в кресло, жди своей очереди: перед тобой человек шесть, все пришли своими ногами. На мой вопрос "а на какое примерно время это растянется" - ответили "минут на 30..45 примерно". Гуд, как раз есть немножко времени на перечитать Стругацких с коммуникатора.
А эскулапы потихоньку дёргают людей из очереди
Меня дёрнули действительно примерно через полчаса. Провели в кабинет, посадили на высокую кушетку. Медсестра-азиатка сунула мне в рот термометр, потом измерила давление и пульс. Результаты, чёрт возьми, получились абсолютно удовлетворительными даже не для такой развалины, как я... После чего сестра задала ряд стандартных вопросов насчёт есть ли аллергия, получаю ли medication и т.д. А дальше настала очередь врача.
Врач, прикольная средневозрастная тётка светло-негроидного цвета, постоянно улыбаясь, опять заставила меня повторить скорбную историю про
Взамен опять пришла медсестра. С внутриуховым размягчительным снадобьем. Посадила меня в кресло, голову мне нагнула набок, накапала в ухо упомянутой фигни. Сказала, что вот так лежать сидя мне предстоит десять минут, после чего предложила
Кстати, когда они возвращаются в кабинет, в котором внутри томится оставленный в одиночестве пациент - они обязательно стучатся! Ну пральна, чё. Вдруг я там решил по-бырому погонять лысого, пока никого нету - конфуз может получиться, чего доброго...
Через десять минут сестра вернулась, держа в руках ванночки и охуенный шприц, совершенно пыточного вида. И через пару минут я уже опять слышал окружающий мир, за что эскулапам большое спасибо.
Потом опять была докторша, осмотревшая промытое место и констатировавшая, что всё хорошо, за исключением небольшого раздражения ушного канала (причём, всё это, опять же, с широчайшей улыбкой, шутками, прибаутками и смехуёчками). Ничего страшного, мол, Альекзандер,
А чё решать?! Не имея медстраховки, пожмотничать на какие-то копеечные капли, поиметь воспаление потяжелее, после чего забашлять уже по-серьёзному?..
В общем, выбрал капли. Напоследок мило поболтали, посмеялись, она поздравила меня с первым счётом от доктора, выписанным в U.S. (отличная шутка!) и с первым рецептом, выписанным здесь же (ещё лучше). Напоследок с подъёбкой спросила, знаю ли я, где отоварить рецепт :). Упомянул Walgreens, тем обозначив, что не совсем дикарь, после чего мы разошлись довольные: она - куда-то в недра помещения, а я - на reception, оплачивать визит к доктору и процедуры.
Итог: вся байда в ES (регистрация, первичный осмотр, постановка диагноза, лечение и paper work) - $269. Упомянутые капли, 3 раза в день по 2 капли в левое ухо на протяжении 5 дней - ещё $37. Недёшево, в принципе. Но я так примерно прикинул, во сколько мне обошлось бы то же самое, явись я в Москве в коммерческую клинику без страховки, за собственное бабло... Немногим дешевле встало бы.
Вот такой новый для меня экспириенс. Надеюсь, мне не придётся впредь пользоваться полученными знаниями :).
Ну, и вам, героически дочитавшим эти бредни до самого конца - тоже не болеть :).
|
</> |