Mercedes SLS


Совершенно потрясающий Mercedes SLS является тем редким автомобилем, который без сомнений можно определить как “абсолютно мужской”.


Традиционно начав с внешности, хочу сказать, что SLS это прорыв. Прорыв во всём: в каждой линии и в каждом изгибе. Это один из самых красивых ныне выпускаемых автомобилей. И, честно, мне жаль людей, которые видят в нём одни лишь “крылья чайки”. Более того, идеологически он гораздо выше своих “крыльев”. Выше в том плане, что он не просто красив, он обладает невероятной харизмой. Последним современным автомобилем, который вызвал у меня похожие эмоции, был Bentley Brooklands – двухдверное купе длиной в 5,5 метров с огромным 6,8 литровым двигателем спереди. То была настоящая тачка для самцов.


В этот раз я почувствовал то же самое. Мужская харизма льётся рекой из SLS, ею пропитана каждая его деталь. Даже “мерседесовцы” не понимают, что сотворили. Они говорят, что SLS является последователем SLR McLaren и чертовски ошибаются. Какой бред сравнивать эти две совершенно разные машины. SLR это суперкар, вся сущность которого заточена на гонки. Даже его внешность кричит об этом, посмотрите хотя бы на перед, срисованный с болида Формулы 1.
У SLS же внешность совершенно не суперкаровская. Говорить о нём, как о суперкаре всё равно, что говорить о Range Rover Sport как о серьёзном внедорожнике. То есть он-то хорош, но цели преследует совершенно иные.


SLS прежде всего – это показатель превосходства всей марки Mercedes, её козырная карта, лишнее доказательство того, что никакие технологии тех же японцев не заменят того, что называется Традиции. По всему миру разбросаны тысячи заводов сотен автомобильных марок, но создать подобное SLS мог только Mercedes. У них могли быть проблемы с качеством, проблемы с дизайном, ещё какие-нибудь проблемы, позволяющие конкурентам тихо злорадствовать, но выпустив SLS, они показали всем, что до сих пор в строю и не просто в строю – они на вершине.


Под капотом Mercedes SLS расположен 6.2-литровый V8 от AMG. Его мощность 571 лошадиная сила, а крутящий момент 650 Нм. При том, что автомобиль весит около 1600 килограмм, с нуля до сотни двигатель разгонит его всего за 3.8 секунды, после чего продолжит разгонять до максимальной скорости в 317 км/ч. За передачу момента на колёса отвечает 7-скоростная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями от фирмы Gertag. Она имеет 4 режима работы: экономичный, спортивный, спортивный+ и ручной. Ожидается, кстати, что Mercedes выпустит специальную версию SLS Black Series.

Если говорить о конкурентах, то у SLS их практически нет. Есть разве что Porsche 911 Sport Classic, который тоже является своего рода продолжателем добрых традиций. С ним, пожалуй, и сравню. В то время как SLS обладает крутыми дверьми, у 911-ого от старых моделей один лишь спойлер в форме "утиного носа". SLS стоит 11,5 миллионов рублей в базовой комплектации, что на 1.2 миллиона дороже, чем 911-ый. Однако, с нуля до сотни Sport Classic разгонится всего за 4.6 секунды, против 3.8 у SLS. Максимальная скорость тоже меньше, она у 911-ого составляет всего 302 км/ч, да и двигатель ведь гораздо слабее, только лишь 408 лошадиных сил против 571 у SLS. Но, даже если бы всего этого не было, однозначно стоило бы покупать SLS, потому что выглядит он в тысячу раз лучше.
Игнатиади Георгий