Менять или не менять батареи в электротранспорте. Вот в чем вопрос?

топ 100 блогов engineering_ru04.05.2024 У меня знакомый в своей мастерской занимается электрификацией и ремонтом велосипедов, электросамокатов и т.п. Кстати, собрать новую батарейку с нужными характеристиками из элементов в его мастерской — без проблем.

Как-то обсуждали идею сервиса по замене разряженных батерей на заряженные.

Дело-то, конечно, хорошее, выглядит перспективно и выгодно. Но поразмыслив выделили и оценили подводные камни.

1. Батареи бывают разного качества и состояния. И владелец батарейки может в волнением отнестись к тому, что вместо его замечательной новой батарейки получит старую-раздолбанную, которая еще вдруг может и загореться. В общем вопрос решается организационно-технически несколькими способами. Самый толковый путь — все батареи выдаются напрокат с некоторым заданным объемом заряда. А оценка их состояния, зарядка, восстановление, утилизация и пр. — становится вопросом сервиса. Правда, потребуется решение вопроса с привлечением некоторых средств, который вполне решаем, ну и некоторые логистические задачки тоже надо порешать.

2. Сложный вопрос с ответственностью за аварии-возгорания батарей, особенно если они станут причиной пожаров. Все же самокаты зачастую затаскивают в жилье — в прихожие и т.п. Отсуда же вытекают вопросы всяческой сертификации, определения ответственности, страховок и пр. Геморой — немалый. И, что существенно, за всем этим выползает взаимодействие с крупными игроками — государством, банками, страховыми компаниями и т.д. В общем-то уже на этом можно ставить точку. Или идти по кривым путям вывода ответственности на предприятия-однодневки, что тоже представляет собой изрядный геморой, да и не играет против крупных игроков.

3. И, наконец, еще один тяжелейший вопрос — экологический. Это из личного гаджета можно тайком выбросить в мусорку маленькую состарившуюся батарейку и поставить новую. А предприятие (небольшое) у которого на балансе сотни тысяч этих элементов и тысячи или десятки тысяч элементов будут выводиться из использования ежеквартально, надо внятно объяснить их судьбу, решить вопрос с утилизацией. И вот тут можно наткнуться на еще одни грабли, которые никак не обойти.

Это была лишь легкая беседа навскидку — за чашкой кофе. Итог — интересно, но нафиг этот гемор, из-за которого быстро можно потерять всё.

Т.е. малый и даже средний бизнес с вполне грамотными и инициативными людьми, способным решить массу технических вопросов за такое полезное дело браться не будет. Возьмутся или те, у кого хорошая административно-коррупционная крыша, или отморозки, которые снимут сливки и сбегут от ответственности, или крупные компании, которые еще неизвестно когда раскачаются. И во всех перечисленных вариантах — не факт что технические вопросы будут решаться действительно грамотными технарями.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Зачем зачем я крашу губы? Ведь нету смысла красить губы. Я вроде замужем, и значит, Должно быть стыдно красить губы. Ведь мне уж не шестнадцать лет, И даже не семнадцать лет, И даже мне не двадцать пять А также мне не тридцать пять. Зачем зачем я ...
Этот термин придумался при виде интеллектуальных зигзагов, выписываемых в моём ЖЖ рекламистами домашних родов, гомеопатии, врождённого расового неравенства, ...
Добрый день, поделитесь, пожалуйста, как сейчас вообще возможно обновить российский загран паспорт в Канаде. Я в марте записался в очередь в консульство в Торонто, но никаких сдвигов или информации с тех пор не получал. Какие еще есть варианты, просто прийти в консульство в Торонто? ...
Местечко Перо под Выборгом было довольно значительным ещё в 15 веке: владельца имения Перойоэнсуу в 1491 году назначил шведский правитель Стен Стуре старший. В предвоенные годы персонал гвоздильно-метизного завода Kyrökoskinaulats превышал 600 человек. Место для завода выбрали рядом с ...
Селась и написалась песня. Встречайте. Хор детских мальчиков под управлением Windows исполняет ораторию о Москве. Спасибо Александру Пушному за активное сочувствие и исполинскую ...