Менять или не менять батареи в электротранспорте. Вот в чем вопрос?

топ 100 блогов engineering_ru04.05.2024 У меня знакомый в своей мастерской занимается электрификацией и ремонтом велосипедов, электросамокатов и т.п. Кстати, собрать новую батарейку с нужными характеристиками из элементов в его мастерской — без проблем.

Как-то обсуждали идею сервиса по замене разряженных батерей на заряженные.

Дело-то, конечно, хорошее, выглядит перспективно и выгодно. Но поразмыслив выделили и оценили подводные камни.

1. Батареи бывают разного качества и состояния. И владелец батарейки может в волнением отнестись к тому, что вместо его замечательной новой батарейки получит старую-раздолбанную, которая еще вдруг может и загореться. В общем вопрос решается организационно-технически несколькими способами. Самый толковый путь — все батареи выдаются напрокат с некоторым заданным объемом заряда. А оценка их состояния, зарядка, восстановление, утилизация и пр. — становится вопросом сервиса. Правда, потребуется решение вопроса с привлечением некоторых средств, который вполне решаем, ну и некоторые логистические задачки тоже надо порешать.

2. Сложный вопрос с ответственностью за аварии-возгорания батарей, особенно если они станут причиной пожаров. Все же самокаты зачастую затаскивают в жилье — в прихожие и т.п. Отсуда же вытекают вопросы всяческой сертификации, определения ответственности, страховок и пр. Геморой — немалый. И, что существенно, за всем этим выползает взаимодействие с крупными игроками — государством, банками, страховыми компаниями и т.д. В общем-то уже на этом можно ставить точку. Или идти по кривым путям вывода ответственности на предприятия-однодневки, что тоже представляет собой изрядный геморой, да и не играет против крупных игроков.

3. И, наконец, еще один тяжелейший вопрос — экологический. Это из личного гаджета можно тайком выбросить в мусорку маленькую состарившуюся батарейку и поставить новую. А предприятие (небольшое) у которого на балансе сотни тысяч этих элементов и тысячи или десятки тысяч элементов будут выводиться из использования ежеквартально, надо внятно объяснить их судьбу, решить вопрос с утилизацией. И вот тут можно наткнуться на еще одни грабли, которые никак не обойти.

Это была лишь легкая беседа навскидку — за чашкой кофе. Итог — интересно, но нафиг этот гемор, из-за которого быстро можно потерять всё.

Т.е. малый и даже средний бизнес с вполне грамотными и инициативными людьми, способным решить массу технических вопросов за такое полезное дело браться не будет. Возьмутся или те, у кого хорошая административно-коррупционная крыша, или отморозки, которые снимут сливки и сбегут от ответственности, или крупные компании, которые еще неизвестно когда раскачаются. И во всех перечисленных вариантах — не факт что технические вопросы будут решаться действительно грамотными технарями.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ф-у-у-у-у-х, разговелся... Я то думал, что после шести дней почти голода и, в том числе одного дня полного голода, просто наброшусь на еду, но оказалось что организм привык к такому делу и есть в больших количествах совершенно не хочется. Но ...
Попросили разъяснить скрытые смыслы "Ы". Охотно разъясняю. Стоило разместить постинг " Устами младенца ", и тотчас, сами видите, мне был перечислен список достоинств г-на Стрелкова, которому я и в подметки не гожусь. А я даже и не спорю. Действительно ведь, Игорь Иванович не имеет н ...
Симпатичный такой отель, сумевший сохранить традиции сервиса времен СССР, я не с осуждением, ибо неприхотлив, просто весело :) На каждом шагу бумажки с надписью о запрете курения: В номере вместо привычного списка минибара, телефонов ресепшена и списка инструкций с ассортиментом р ...
  Мне очень понравилось в прошлый раз заниматься этим проектом и как только я его закончила - захотелось сделать продолжение))))......Завтракаю я всегда.....и это не просто чашка кофе......когда у вас совсем маленький ребенок, порой забывается кушать ...
1 2 3 4 via ...