Меня уволили за то, что я требовала зарплату
it_is_too_much — 07.10.2011 Меня уволили из "Собаки".Я довыступалась, да.
Сегодня утром я наконец-то получила деньги за четыре месяца работы - с июня по сентябрь, это составило 142 тысячи с копейками.
Сразу после этого госпожа Аюпова сказала, что - все.
Я ведь не дура, я знала, чем закончится этот разговор. Мне было просто интересно, за что она меня уволит. Формулировка. Я плохо пишу тексты? Я косячу? Меня ждал сюрприз. Я не зря взяла диктофон. Вот расшифровка.
"Мария, вот это требование по деньгам – оно не совместимо сейчас с экономической деятельностью предприятия. Сегодня я должна была эти деньги отправить в типографию, но… я исполнила твое требование, потому что я всегда выполняю свои обязательства перед сотрудниками. Сейчас эти задержки – они неизбежны, потому что ситуация еще больше ухудшилась.
...У тебя есть такое… первое – это недоверие, а второе – это требования, которые несовместимы с экономической деятельностью предприятия. Предприятие заинтересовано в людях, которые будут работать и готовы по полтора-два месяца ожидать выплат. Как в «Стольнике», который на этот режим встал два года назад. Поэтому я не вижу дальнейшей цели нашего сотрудничества, как бы мне не прискорбно было, потому что ты являешься профессиональным журналистом, у тебя отлажена связь с госпожой Пятыгиной, она быстро согласовывает, ты самостоятельно все делаешь, берешь на себя ответственность… Но есть два фактора: первый – это недоверие с твоей стороны, и второй – это требования выплат. Вот я сейчас деньги не отправила в типографию – и типография заморозила нам отгрузку тиража. То есть я должна была отправить эти деньги транзитом в типографию. Поэтому напряги есть, и довольно серьезные".
Ну, насчет задержки выплат в полтора-два месяца - это Елена Николаевна погорячилась. Я не получала деньги с июня. Зато получала ответы на просьбы заплатить: "Некоторые люди, в отличие от тебя, не получали деньги еще за май. Согласись, ты находишься в более выгодном положении".
Я проанализировала свое "выгодное" положение и отправила более решительное письмо. Вот оно.
"Елена, добрый день!
К сожалению, я так и не получила предложений по графику оплаты задолженности. В настоящий момент я наблюдаю нежелание принимать конструктивные решения по данному вопросу. В бухгалтерии я получила информацию, что сумма выплат за июнь-август составляет уже 153 701 рубль (Сто пятьдесят три тысячи семьсот один рубль). При том, что график выплат не составлен, договор так и не подписан, несмотря на мои неоднократные просьбы. Более того, вижу, что ты избегаешь даже разговоров на эту тему.
Еще один тревожный момент - огромная дебиторка, по твоим словам, три миллиона двести тысяч.
Я бы не хотела рано или поздно узнать, что предприятие банкротится или кому-то перепродается, и перспективы получить заработанные деньги исчезают. От этого уже даже стандартные договоры не застраховывают.
То, что некоторые сотрудники не получали деньги с мая, и у меня ситуация лучше, - считаю милой шуткой. Если они могут и желают себе это позволить - это их личное дело. Кто знает, может быть, они стоят с жестяной коробочкой у метро в свободное от работы время)
Я настаиваю на оперативной и полной выплате означенной суммы - 153701 рубль (не будем усугублять кариес и доводить его до перитонита).
Срок выплаты - 3 октября 2011 года. Если ты с ним не согласна, то может быть предусмотрен иной вариант - твоя личная долговая расписка, заверенная у нотариуса, конечно, чтобы срок был тоже в разумных пределах.
В противном случае я намерена решать вопрос в судебном порядке, все необходимые материалы у меня для этого собраны".
Только после этого я получила ответ, что деньги мне выплатят.
Я вполне доброжелательно относилась к Елене. Но после вот такого повода для увольнения и после того, что на сегодняшней планерке она заявила, что я ушла по собственному желанию, что это я приняла такое решение, так рассказали мне присутствовавшие, - мое отношение изменилось.
Я ушла не по собственному желанию. Это - вранье. Если Елена Николаевна Аюпова так сказала, то она соврала своим подчиненным.
О чем я жалею - это о нескольких хороших людях и о Виктории Пятыгиной, федеральном редакторе. Потому что в кои-то веки я нашла специалиста, который был для меня авторитетом, замечания которого я считала абсолютно правильными и даже интересными. Благодаря ей я развивалась. Я реально радовалась, когда она сразу или с мельчайшими правками утверждала мои тексты. А другие пиздякались. И когда она просила передать на правку чужие тексты именно мне. Мне, а не нашему местному литредактору. Это же супер-супер-крутой комплимент. А теперь у меня не будет точки отсчета.
А так - я написала почти о всех людях, о которых хотела что-то сказать. И прекрасно. Пойду искать "следующую лучшую вещь".