Межзакрылие

Поэтому, если иногда к нам прилетает вот такоэ
, то сразу понятно, кто есть ху.
Как вы уже знаем, если чего-то на самолёте не хватает, то это не всегда умищща. Иногда бывает нехватка и более важных частей.
Вот и в нашем случае ровно между внутренним и внешним закрылками не обнаружилось примерно вот эта штучка:

На полнокомплектном самолёте в этом месте растёт такая резиновая полоска, обеспечивающая благорастворение воздухов, чтобы оно не летело в щель между закрылками.

Как видно, прикручивается оно всего лишь стандартными эйрбасными винтами, и летает потом, не особо отсвечивая.
Но всё катится в сраное говно, поэтому и резиночка тоже, бывает, откручивает винты и эмигрирует.
На этот случай все опытные читатели моего ЖЖурнала сразу хором зевают, так как им в подкорку уже вживили, что
ровно в документе имени CDL предусмотрены полёты с отсутствующими частями конструкции.

Понятно, что и там тоже напихано всякого йумора вроде 71 кг кероса.

Но неужели же я позвал вас посмеяться над старым бояном?
О нет.
Интересного внутри то, что вставлено между булок:

И об это мы сегодня и пообщаем.
Система привода закрылков и предкрылков Airbus-320 схематична так:

А зато если оттель выделить только то, что нам интересно сегодня, то вотъ:

Закрылки приводятся гидравлически от двух гидросистем.
Управляют приводами два компьютера - SFCC1 и -2.
На них приходят разные сигналы, в том числе и от устройств сигнализации рассоединения трансмиссии.
А же наш сегодняшний герой - это сигнализатор рассоединения внутреннего закрылка от внешнего.

Как видно на схеме, он являет собой по сути тягу с небольшим свободным ходом.

На тяге имеются два стандартных эйрбасных сенсора "ближе-дальше".
И когда тяга смещается более чем на 15 мм от средней длины, то сенсоры оказываются в другом состоянии, что чувствует ейный LGCIU.

И уже он посылает

А заодно пишет об этом прямо на дисплее пилотам.
Вот так и реализован принцип "сам не летает и другим не даёт" в Airbus-320.

|
</> |