Межсезонье

Прошла, пролетела, как один миг, как зима, как весна, еще одна неделя и ровно одна осталась. Ни строчки и даже начатый семь дней назад пост, который уже был готов стать частью моей дневниковой истории, все еще висит неопубликованный, с не выбранными и поэтому не загруженными картинками (все-таки я это сделала, ценой нескольких часов сидения с телефоном и ноутом).. А в голове пустота. И вроде снова что-то кто-то предлагает, и вчера я улыбалась добрую половину дня, а сегодня какая-то гнетущая пустота и апатия и даже коньяк не сильно меняет настроение. Поэтому просто смотрю в телефон, чувствуя, что снова делаю что-то не то: предаю себя, если что-то от меня еще осталось, предаю Н, у которого отзвенел его первый последний звонок, предаю…

Понимаю, что проводить солнечную субботу в конце мая на балтийском побережье нужно не так, но я не могу пересилить себя и выйти из своего укрытия. Все-таки город не для меня, а точнее городская квартира. Город прекрасен, и вокруг неописуемая (я не умею) красота, от которой замирает сердце и набегают слезы, а мне никак не подобрать слова. Город прекрасен, такой маленький и уютный, с заботливо опекаемыми домиками, с цветущими клумбами, с ярко-зеленой, будто вылили на нее целую фуру неразбавленной масляной краски, травой и листвой. Город прекрасен, а мне страшно переступить порог, поэтому я плотно закутываюсь в плед в своей промерзшей берлоге, в которой упало давление в котле, поэтому нет ни тепла ни горячей воды, прилипаю к дивану и заливаю в себя литры горячего чая разного состава, вперемешку с коньяком, который оказывает на меня какое-то приземляющее, утяжеляющее действие, а никак не пьянящее и облегчающее. Но это лучше, чем ничего. Кофе сегодня уже нельзя: вчера его было сильно много, поэтому нужно сделать паузу.
В последнее время у меня существуют только два режима функционирования: либо я работаю с утра до вечера, уставая и не находя возможности присесть, либо я просто сижу или лежу и ем или пью. Причем кофейная ломка у меня протекает несколько странно: чувствую пустоту и падение после активности, обилия планов и желаний и подъема накануне. Но кофе мне не хочется: словно похмелье. Может, все-таки надо пить, чтобы продлевать или хотя бы немного стабилизировать состояние? Но не чувствую в этом надобности. Больше не перед кем притворяться, не перед кем изображать из себя активную жизнерадостную молодую женщину, а можно снова быть вечно недовольным миром и собой, уже успевшим устать от жизни и, в гораздо большей степени, от себя, подростком, которым я до сих пор являюсь.
Коньяк расслабляет. Я будто и не пьянею от него, но закручиваясь в кокон отрешенности, обрастаю дополнительной кожей, которая смягчает удары невидимого эго.
* * *
Это было вчера. Приехав из Пионерского еще до полудня, весь остаток дня, вечер и полночи провела почти не слезая с дивана, словно всячески подначивая его помнить меня как можно дольше и в оставшиеся дни прочувствовать мой незначительный вес до самых пружин. Ела конфеты, благо мне даровали мешок батончиков по моей подсказке и благодаря наглости, так что теперь дешевым топливом я обеспечена на некоторое время, плюс подъела взгрустнувшие остатки шоколада. Но считаю, что обошлась малой кровью, потому что огорчающих факторов было больше, чем положительных. Главным из них была отвратительная стрижка, в чем я виновата большей частью сама: вместо того, чтобы чесать языком, нужно было внимательно смотреть за движениями мастера. Но стрижка мне не нравится настолько, что хочется 1) снова позвонить парикмахеру и записаться на исправление или 2) просто побриться налысо: лето пришло и холодов можно не бояться. Я еще никогда, наверное, так сильно не хотела, чтобы волосы отросли как можно скорее. Ужасно, конечно, и в зеркало смотреть совсем не хочется, но после мытья головы все стало чуточку лучше: если придется снова впрягаться в рабочую упряжь, я и не замечу, как придет время снова обращаться к парикмахеру, а пока…

Вчера была суббота, сегодня - воскресенье, которое слишком плавно для меня перетекло из дня вчерашнего, потому что сон посетил меня всего на пару часов, самых первых часов новых суток. Пролежав еще пару в надежде снова встретиться с героями своих снов, которые на этой неделе были такими жизненными, что будто купила абонемент в кинотеатр, хоть и сюжет совсем не запоминала. Оторвала свою помятую тушу от красного, от большой лени не разложенного дивана и, одевшись, отправилась на ночную или очень ранне-утреннюю прогулку по городу, в котором мне посчастливилось пожить, хоть и урывками.

Первоначально мною двигало весьма мерзкое желание, которые не первый раз вытаскивает из теплой, нагретой за довольно долгое лежание постели, однако не так важна причина, как результат: когда бы еще я смогла увидеть, казалось бы, знакомые места в новом свете: в свете зарождающегося дня, потому что в четыре часа на улице было уже совершенно светло, что и подтвердили в один миг выключившиеся фонари. Почти три часа блуждания по уже виденным когда-то или все еще скрывающимся от меня улочкам явно лучше бездумного лицезрения бесконечных роликов в телефоне, от которого мои глаза похожи на надутые шарики. Хуже только телефонной галерее, которая снова заполнена до отказа, но мне не удается пройти мимо чего-то красивого (решение только одно - вовсе не брать телефон). Но улитка на молодых еловых веточках и пение птиц над сонным озером, которое омрачалось только редкими репликами облюбовавших его берега рыбаков, того стоили.

Наверное, можно было предпринять еще пару попыток уснуть, потому что вернувшись, я чувствовала себя недочеловеком, потихоньку превращающимся в зомби, и ощущение это не покидало меня еще долго. Довольно плотный, на час раньше обычного, завтрак не сильно изменил ситуацию и мое самоощущение. Снова приняв горизонтальное положение и перевернувшись несколько раз с одного бока на другой (вы заметили, какая насыщенная программа у меня в последние дни)), не дождавшись желаемого, я немного навела порядок в фотографиях и перешла к активным действиям, которые заключались в прогулке до магазина, душе и приготовлении тонизирующего напитка, дабы хоть немного привести себя в удовлетворительное состояние. После кофе стало полегче и, как можно заметить, хоть и в пол силы, но пришло в действие вдохновение, что и позволило мне закончить вчерашний и начать сегодняшний пост.

А что касается прогулки, то гулять в одиночестве по пустынным улицам, освещенным, иначе и не сказать, зеленым цветом молодой листвы и травы, в самые первые часы дня, когда на каждом шагу тебе открываются прекрасные виды, одно удовольствие. И пусть я не дошла до моря, как сначала собиралась, мне вполне хватило впечатлений, зарядивших меня и еще на какое-то время давших возможность и силы открывать по утрам глаза.

|
</> |