мегакорчидло
uncle_sem — 23.10.2017 я работаю в автосервисе уже довольно давно, скажем - более 20 лет, и корчей повидал всяких, особенно в последнее время, ну и думал что меня удивить практически нереально. ан нет.в пятницу приезжает ауди-100, точнее уже а6, 96 год. с "любимым" мотором ACE - ну, который 16-клапанник и КЕ-мотроник. жалуется что не едет, жрёт, обороты не держит, заводится через раз ну и прочие радости.
ну я, добрая душа, глянул так по-быстрому и несколько прифигел. ну ладно, фильтр дешевый и соответственно дозатору капут полный - промывается, не проблема. расходомер уже вскрывался и понятное дело толком не работает - тоже можно попробовать подмарафетить. но посмотрите на стрелочку. тут у всех других машин с таким мотором стоит регулятор оборотов. на данной машине его с успехом заменил какой-то кусок трубки. каким волшебством они там чего наделали я хез, но сказал что можно попробовать что-то сделать, стоит будет от 150 баксов и выше, плюс запчасти, в частности для начала прикупить регулятор оборотов, а потом с понедельника, с самого утра - добро пожаловать на ремонт.
регулятор он прикупил еще в пятницу, и после обеда радостно его привёз. на что я его разочаровал, что на послеобеда пятницы такую машину в ремонт брать не вариант. знал бы я, во что влажу...
в понедельник ни в 8 утра ни в 9 его не было, и я уж было перекрестился - ан нет, а полдесятого нарисовался. ну ок, оставил нехотя - потому что у меня на тот момент уже три корчика было в ремонте. сразу предупредил, что машина скорее всего на завтра останется, потому что сегодня я за неё взяться толком скорее всего не смогу.
приколы начались со старта - бензонасос не включался, пока я не
мне страшно повезло, что начать я решил с установки регулятора оборотов. так как проводка к нему тоже отсутствовала, я решил добраться до ЭБУ чтобы вызвонить провод на РХХ.
залез и ОХУЕЛ
в машине стоят ДВА блока управления двигателем!!!! видите жгут на который указывает стрелочка? это жгут к двоюродному ЭБУ.
мне как-то сразу вспомнилось вот это (под катом жесть)
для людей со слабыми нервами - вариант помягче:
какой долбоёб и зачем это сделал - я в душе не ебу.
это родной мотроник 0 261 200 880:
а это - джетроник 0 280 800 104, от какой-то ауди 1.8:
кто не в курсе чем отличается мотроник от джетроника - абисняю. джетроник это система управления топливом. к нему еще обязательно нужна система зажигания. мотроник управляет и топливом и искрой, то есть такой два в одном.
тут сука какое-то полтора в двух получилось. ну и понятное дело что от мотроника отпилили всё что можно, и в такой конфигурации он не станет управлять РХХ. например потому что расходомер воздуха подключен не к нему. как и половина других датчиков.
посмотрев на этот шедевр конструкторской мысли, я достаточно быстро принял совершенно однозначное решение:
а вот что делать
зачем переделывалась проводка и ставился второй ЭБУ - никто не знает. дохлый ЭБУ? отлично, еще наверно баксов 100, машина-то относительно редкая. и это я не проверял еще датчики на дросселе, лямбда-зонд, температурный (ну это уже копейки)... и при этом неясно даже с какой стороны подходить к этой машине, с чего начинать? не, ну в целом-то начинать нужно с накопления капитала. клиенту - финансового, а тому кто возьмется за ремонт - нервы копить нужно. по-моему, ремонтировать эту машину можно только обкурившись, как тот прошлый электрик, который заебашил этого "Горыныча". а потом? ну вот реально - переделывать проводку? так это с высокой вероятностью замена ЭБУ. и только после этого можно попытаться что-то там дальше копать уже непосредственно по инжектору. начинать с инжектора? так блин он один фиг работать не будет - как минимум обороты не будет держать, потому что винта регулировочного тут не предусмотрено, а ЭБУ даже если исправен, то после таких переделок проводки регулировать обороты не будет.
а в итоге может статься, что ремонт выйдет дороже этой машины. ну посчитаем - бензонасос если нормальный баксов 150, ЭБУ ну пусть 50, ремонт дозатора 100, расходомер 150 (и еще поискать в нормальном состоянии), форсунки 200. ну и работа по восстановлению всего этого - допустим еще стольник, за дешевле как-то ребусы эти совершенно неинтересны. скока там вышло? 750? ну-ну. как-то разумнее выглядит установка электронного впрыска тогда уж. но опять же - тут хитрая форма коллектора, форсунки поставить нетривиальная задача.... мотор свапнуть? ну пожалуй, моновпрыск какой-нить.... но порядок цен-то примерно тот же...
короче, как вспомню - так вздрогну.
|
</> |