Медведев на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе

24 октября 2013 года Председатель Правительства Российской
Федерации Д.А. Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре
авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (Комсомольский-на-Амуре
филиал ОАО "Компания-Сухой"). Пресс-служба Правительства РФ
сообщила, что главе Правительства показали цех, где
клепаются составные части фюзеляжа самолёта Sukhoi Superjet SSJ100,
цех окончательной сборки Sukhoi Superjet SSJ100 и цех сборки
истребителей Су-35С.
Весьма интересными представляются сделанные во время этого
посещения заявления главы ОАО "Объединённая авиастроительная
корпорация" (ОАК) Михаила Погосяна. Он заявил, что в этом году
комсомольское предприятие должно поставить 27 единиц военной
техники. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским
авиационным заводом должно поставить 35 военных самолётов, а к 2015
году выйти на показатель в 51 единицу военной техники.
Д.А. Медведев в цеху Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина на фоне пятого летного опытного образца истребителя ПАК ФА - самолета Т-50-5. 24.10.2013. Самолет Т-50-5 совершил первые пробежки по полосе 25 октября и должен совершить первый полет в ближайшие дни (с) instagram.com/damedvedev
По словам Погосяна, завод в Комсомольске-на-Амуре дает примерно 40
% всей выручки ОАК. «Его доля к 2015 г. должна вырасти до 118 млрд
руб., - добавил глава ОАК. - В этом году мы находимся где-то на
уровне 80 млрд руб». При этом, уточнил Погосян, экспорт составляет
порядка 31 % выручки (41 млрд руб). Глава ОАК подчеркнул, что
впервые за последние годы экспорт уменьшился за счет роста объема
гособоронзаказа.
Погосян рассказал, что объем производства наращивается за счет
инновационных технологий. В частности, он упомянул использование
композиционных материалов, новейшего бортового оборудования и
суперкомпьютерных технологий моделирования. По его словам, уделение
большого внимания компьютерному моделированию и экспериментам
позволило существенно сократить объем испытаний аэродинамических
моделей, а следовательно - и стоимость разработки. В частности, еще
совсем недавно приходилось проводить 77 продувок в аэродинамической
трубе, а сейчас их число сократилось до пяти. В последних
разработках ОАК уделяет особое внимание искусственному интеллекту.
Например, в истребителях Су-35 и Т-50 всего лишь один пилот, а
функции второго пилота автоматизированы.
Погосян рассказал Д.А. Медведеву о планах строительства второй
производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет
предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В
связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется
инвестировать порядка 25 млрд рублей.
Кроме того, предполагается ввести в 2014 году первый цех
радиопоглощающего покрытия, а в 2015 году – второй. В планах и
строительство корпуса механообрабатывающего производства.
Говоря о социальной составляющей, глава ОАК отметил, что сейчас
средняя зарплата на предприятии составляет 27 тыс. рублей, но в
ближайшее время планируется выйти на уровень 40–45 тыс. рублей.
Средний возраст работников удалось снизить до 40 лет. Предприятие
выплачивает талантливым студентам технических вузов «стипендию
Сухого».
Погосян также заявил, что "в 2014 году работникам предприятия
предстоит большая работа - необходимо сделать 56 самолетов Sukhoi
Superjet SSJ100".
|
</> |