Медицина и мордобой
artyom_ferrier — 09.01.2016Недавно написал пост, где утверждал, что проблема российского (и не только) общества — не в том, что нет специфической «оружейной» культуры. А в том, что нет культуры применения насилия вообще. В смысле, люди склонны применять его избыточно, очень некультурно и безответственно.
Ну и вот яркая иллюстрация. В белгородской больнице врач насмерть забил пациента. Интригующая новость. Можно сказать даже, пикантная.
И поскольку есть запись — посмотрел, в чём там замес. Нет, это не доктор Менгеле, отрабатывающий на пациентах наиболее брутальные способы их умерщвления. Насколько понял, этому хирургу сказали, что пациент (явная синь) ударил ребёнка. Там звучит эта фраза на 1:45 «Ребёнка ударил ногой». Ну и от этого, вероятно, у эскулапа планка упала. Возмутился, решил «наказать».
Возможно, он и хороший парень. Что боевитый — точно. Кулаками работает довольно чётко. Но всё же — думать-то надо? Вот какой смысл бить морду пусть даже и ублюдку, который действительно пнул ребёнка, если это уже в прошлом? Это никак не может быть необходимой обороной. Тут уж надо было вызвать ментов, чтобы составили протокол — а там и дело возбудить можно. По меньшей мере — адмнистративно наказуемое хулиганство (для уголовного квалифицирующих признаков не хватает), по большей — уголовно наказуемое нанесение побоев. Когда в отношении ребёнка — могут и максимальный срок впаять, два года.
Но даже если решил сам «покарать» (и перед медсестричкой выпендритьтся) — опять же, думать надо. Тут явная синь, у которой душа еле-еле держится в теле. И когда такое обращается в больничку — ну уж, значит, реально плохо себя чувствует. И вот так со всей дури молотить по нему, чтоб оно брякнулось и башку себе пробило?
Может, я слишком многого от людей требую, но когда я был маленьким, меня учили в секции бокса, что если и на улице «по разам» с каким-то гопником сошёлся и видишь, что вырубил его, что обмяк он и валится — ухвати за что-нибудь, подстрахуй, чтобы головой не долбанулся на расслабухе. Ну, убивать-то ведь ты же его не хочешь?
Потом, когда я перешёл в карате и «дослужился» до сэмпая, вёл начальную группу — сам первым делом объяснял: «Бытует мнение, широко поддержанное кинематографом, что карате — это искусство убивать без оружия. Отчасти это верное мнение. Ибо в истоках своих суть карате — жёстко атаковать самурая раньше, чем он воспользуется катаной и ваказаши. Очень жёстко. И хорошо поставленный удар может быть смертельным. Однако, убить можно и безо всякого карате. Кирпичом по черепу — и приветик. Но вот надо ли оно кому в нашем мире, где нет окинавских крестьян, угнетаемых самураями? Поэтому в современных реалиях карате — это, скорее, искусство НЕ убивать. Контролировать ход силового конфликта, избегая слишком печальных и нежелательных последствий. Кои всегда нужно иметь в виду».
Ну и детишек своих, задолго до печального инцидента с Мирзаевым и Агафоновым, мы учили, что если есть возможность — заботься о том, чтобы не грохнуть ненароком того, кого бьёшь. Не теряй самообладания, старайся держать ситуацию под контролем.
При этом понятно, что если нападение групповое или вооружённое — там-то не приходится слишком заморачиваться выживаемостью оппонентов. Но если «раз на раз» и без «железа» - избегай смертельно опасных приёмов (вообще, любое боевое искусство прежде всего учит тому, куда бить нежелательно). И смотри, куда падает чел. Ты его, может, сейчас и ненавидишь, но это нужно уметь делать холодно и расчётливо. Сочетая причинение некоторого(!) вреда здоровью оппонента — с заботой о том, чтобы тот вред не вышел чрезмерным.
И доктора этого тоже, определённо, где-то учили махать кулаками. Но, похоже, не донесли эту простую мысль, что надо немножко так заботиться о здоровье «пациента».
Теперь, разумеется, ему ломится 109-я, «причинение смерти по неосторожности», в чистом виде. Причём, если в случае с Мирзаевым ещё можно было усмотреть какой-то намёк на самозащиту, когда тот жлоб под два метра был и вёл себя откровенно агрессивно, хотя бы на словах, то здесь — никакой самообороны. Доктор откровенно взъярился и забыковал. Что увы, слишком легко происходит со многими нашими людьми, даже вот таких мирных и интеллигентных профессий.
И ведь никаких пистолетиков — не фигурирует. А человек — мёртв. Вот так просто. Может, он и конченая дрянь был, отброс общества — но сядет доктор за него как за полноценного гражданина. А даже если условное получит — всё равно вряд ли сумеет работать по профессии. Шесть лет института, интернатура, ординатура — и всё коту под хвост. Из-за минутной вспышки праведной ярости. Из-за безответственного применения чрезмерного насилия, в котором не было уже никакой необходимости. И это, готов биться об заклад, ещё весьма приличный человек, этот доктор.
Тут многие скажут: «И вот таким-то людям, среди которых и самые приличные так легко и безответственно скатываются до гопотской бычки, давать смертельное боевое оружие? Ты в своём уме, Тёма?»
Да я-то в своём. Поскольку я-то всегда помню, что любое насилие — может очень быстро и непредсказуемо обернуться смертельным. Поэтому не прибегаю ни к какому насилию без крайней необходимости.
И это не такая сложная мысль, чтобы среднестатистический российский мозг (что бы ни говорил про него академик Павлов) был не в состоянии ухватить. Но всё же хорошим подспорьем в деле самодисциплины — является чувство заведомо смертельного металла у тебя на боку. И сознание, что у других людей оно тоже может быть. От какого сознания всё-таки приходится задумываться, прежде чем распускать руки.
Ну, разумеется, будут ошибочные решения, будут инциденты с оружием, и не единичные — но в целом вектор общественного развития обращён будет в сторону повышения сдержанности и ответственности. А там и цивилизованность со временем появится. Иначе — никак. Обезьяна вступила на путь очеловечивания не тогда, когда взяла палку, чтобы достать яблоко с дерева. На такое-то использование подручных предметов способны многие животные. Но шаг к цивилизации обезьяна сделала тогда, когда использовала палку, чтобы дать по голове другой обезьяне. Когда же все обезьяны обзавелись палками, всё лучше способными проламывать черепа — появилась почва для дипломатии. Появилась почва для научного развития, когда доминировать стали не самые мускулистые, а самые мозговитые, способные изобретать всё более продвинутые палки-убивалки. Ибо иначе, если не будешь их изобрать и продвигать — придёт другое племя обезьян, лучше вооружённых, и зачистят от тебя свой Lebensraum.
Вот так и живём. Так-то оно, конечно, доброта спасёт мир — но лишь при понимании, что слишком недобрым в нём места нет. Что агрессия и беспредел — не лучшая стратегия в долгой гонке. А приучать к этой мысли нужно людей на индивидуальном уровне и с детства. В очень простых понятиях. «Хочешь быть крутым и сильным, чтобы тебя все боялись? Когда внушишь такое к себе отношение, когда по-настоящему напугаешь — тебя пристрелят нахер. Так ты по-прежнему хочешь всех пугать и нагибать по беспределу?»
То, однако, философия общего плана.
Возвращаясь же к этому инциденту с доктором, не могу не отметить и «оперативность» оказания реанимационной помощи.
Подразумевается, что это, блядь, больница. Подразумевается, что это, блядь, новогодние каникулы, когда народ напропалую бухает, падает и пиздится. Все медицинские учреждения должны быть в полной боевой готовности, чтобы принимать критических пациентов и оказывать неотложную помощь.
Тут — ЧМТ происходит прямо в стенах больницы, и у них полнейшая растерянность, у них нет реаниматолога на рабочем месте, поэтому только и могут, что прыгать вокруг тушки, так и лежащей на полу, и делать массаж сердца. Пиздец!
И это — Белгородчина. Считается одной из самых успешных областей. Там губернатор такой замечательный, Савченко — большой борец за нравственность и православную духовность. Ну и это, конечно, интереснее, чем организовывать работу медучреждений в самый стрёмный период года. Интересней, чем объяснять хирургам, что если уж вздумал настучать пациенту в бубен — изволь делать это «православно», так, чтобы он по крайней мере кони не двинул прямо в твоей больнице.
|
</> |