Мечты сбываются

Где-то очень глубоко была спрятана мечта посетить Киев одной. Одной, и никому ничего не объяснять. Оказаться на Крещатике, увидеть Днепр, прогуляться по Андреевскому спуску. Но никогда никому не признавалась в этом. И в самый неожиданный момент за короткое время всё решилось, — я оказалась в Киеве одна. Сказать, что была счастлива — ничего не сказать. Киев всё вынул из меня и занял особое место в моём сердце.
Он поразил до глубины души. Тёплый, душевный, уютный. Москва начинает проигрывать ему из-за агрессивной уплотнительной застройки. В Киеве настолько легко дышится, когда ты жмуришься от солнца и оглядываешься по сторонам, пытаясь угадать стиль следующего дома. О, балкончики. О, они не застеклены. О, Крещатик, сердце Киева. Туда хочется снова и снова возвращаться, не думая ни о чём.
Как же красив Днепр. Днепр, Днепро. Наконец, я увидела тебя.

Скромность и достоинство? Или достоинство и скромность? Пожалуй, второй вариант, если попытаться в двух словах обрисовать, как одеваются в Киеве. Я отбросила любой намёк на стыд и с упоением разглядывала, как люди носят одежду. Не стеснялась идти по пятам и разглядывать детали.
Никогда бы не подумала, что один из самых спорных и тяжёлых цветовых сочетаний, красный и зелёный, лютый баттхёрт русского интернета, в виде кораллово-зелёного маникюра под принт и цвет платья может смотреться красиво, и даже изящно. Ногти больших пальцев зелёные, по остальным пальцам шла раскладка кораллового цвета. Само платье было коралловым с зелёными кусками принта. Это было мини-потрясением.
У меня было несколько секунд, чтобы разглядеть детали, и мы с девушкой разминулись. На пути мне тут же попался рекламный постер с такой же цветовой гаммой и похожим принтом. Решив, что это издёвка надо мною, я прошла вперёд, но после колебаний вернулась, чтобы сфотографировать.
И платья. Киевлянки носят платья, даже простые, и носят так, что платье расцветает на них. Не наоборот. Удивление следовало одно за другим. Одно платье и подобранная к нему обувь заставили меня не поверить своим глазам, что ещё умеют так изысканно носить платья. Беременная девушка в милейшем красном платье в горошек, и даже оборки не портили платье. Вторая беременная девушка в футболке и шортах и с повязанной накидкой-юбкой — у меня челюсть отвисла от восторга.
И, если сравнивать, Киев спокойно и с достоинством сохраняет лицо, а Москва что? А она отошла погонять за трендами, задрав юбку, и неизвестно, когда вернётся. Сказала, что до вечера. Девушки не носят платья, они носят боевые вызовы, берущие на себя огонь и внимание, носят бирки как драгоценности, при этом обязательно наличие проштампованных бровей, стрелок, красной помады и халы на голове. Достаточно один раз спуститься в метро, чтобы узнать последние новости Миланской недели моды. И из последней партии модных новостей: если по пути попадётся новая напасть Москвы в виде белых громадных кроссовок — разверните её обратно и отправьте в монастырь.
Теперь со мною остались грусть при просмотре фотографий Киева и укрепившееся желание найти голубую вышиванку, как у Марины Порошенко из Elle. В память о чудесной официантке из грузинского кафе, о моих прогулках по шикарным паркам Киева и Днепру, о вкусном мороженом, о пятидесяти двух станциях Киевского метрополитена, о двух польских монетах, данных на сдачу. В память о сбывшейся мечте, в которой я никому не признавалась. И в память о самом Киеве, когда он помог мне вернуться.
На прощание фактурный житель вокзала положил рядом с моей сумкой лист в клетку. На нём во весь лист было нарисовано сердце со стрелой. Я улыбнулась, он обрадовался и просиял в ответ. Потом стало грустно. Спасибо, вы лучше нас.
|
</> |