Мечтал стать летчиком.

Иногда удается напросится в кабину и подержаться за штурвал. На снимке я в кабине Ан-24 ***-ских авиалиний, высота 5000 метров, скорость 500 км/ч, направление - Хабаровск:

Благодаря приличному налету на гражданском симуляторе* мне удалось не упасть в грязь лицом и показать свое мастерство пилотирования. По легенде я был курсантом, отчего летчики приняли меня за своего и без разговоров пустили за штурвал. Не успел я опомниться, как они выключили автопилот и вручили мне самолет с 30 пассажирами на борту.
В реале штурвал оказался тяжелым. Отзывался на малейшие отклонения, но реагировал с большой инерцией. Первым делом я начал смотреть на приборы скорости и высоты, что бы после выключения автопилота сохранить их значения. За одно хватаешься, другое роняешь - пока следил за высотой прилично свернул с курса )) Это я заметил по GPS-прибору, который летчики берут с собой в кабину. Пока доворачивал к линии пути, ориентируясь по тому же прибору, опять заплясали скорость и высота. Пришлось изрядно попотеть, что бы собрать все эти стрелки в одну кучу. Но зря я волновался - летчики даже похвалили, сказали, что техника пилотирования очень даже ничего.
Итого рулил минут 20, которые показались вечностью. В голову лезли страшные истории про катастрофы, которые произошли по причине разгильдяйства в кабине и передачи управления посторонним )))
Из забавного запомнил один момент, когда самолет сам вдруг начал задирать нос. Я его конечно давай парировать, но была интересна причина такого поведения. Потом наоборот, нос стал опускаться. Все же решился и спросил с чем это связано. Оказалось, что это пассажиры сходят со своих мест и идут в хвост самолета пописать ))) И даже такие изменения в центровке самолета приводят к крену. Во время полета все эти изменения нейтрализует автопилот, а в этот раз пришлось мне.
* Microsoft Flight Simulator
Плюс я учился в ДОСАФе, имею налет на Як-52 и немного на Cessna.