Мечта патриарха Кирилла

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА>
587 год. Восточной армией Империи командует Филлипик, зять императора Маврикия.
При вести о подходе огромной персидской армии ромеи запаниковали. Филлипик, сказавшись больным, передал командование своей армии Приску. Тот урезал жалование солдатам — и начался бунт.
«Когда же войска не хотели и слушать этого повеления, дело возлагается на Григория (антиохийского патриарха). Он прибыл к ним сам, и восклонившись на ложе (у него была тяжелая подагра) сказал им следующее.
«Римляне по имени и делам! Вы имели неудовольствие на своих военачальников, но теперь рассудим о том, что надобно делать. Царь призывает вас, обещая забвение всего прошедшего.
Будьте же наследниками и покорности ваших отцов, как вы наследовали их мужество, чтобы во всем явиться вам римлянами и чтобы не легло на вас никакое пятно, которое показало бы, что вы выродки. Ваши родители, ратуя в строю под начальством вождей и царей, своим послушанием и мужеством завоевали вселенную.
Манлий Торкват, увенчав сына, убил его за то, что он, хотя и оказал мужество, но не явил покорности; ибо благоразумием предводителей и покорностью предводимых обыкновенно совершается много доброго.
Итак, не медлите более; послушайте меня, когда священство посредствует между царством и войском, и покажите, что ваш поступок есть не тирания, но справедливое кратковременное негодование на оскорбивших вас военачальников. Если же не обратитесь, сколько можно скорее, к царю; то я прокляну и ваше благорасположение и государству, и мою к вам дружбу.
Сказав это и пролив весьма много слез, как бы при некотором божественном содействии, он в одно мгновение переменил мысли всех. Воины просились выйти из собрания и посоветоваться между собою, что надобно делать, а потом, спустя немного, возвратились и поручили себя иерею. Тогда он назвал им Филиппика и требовал, чтобы они просили себе в военачальники. Но воины утверждали, что и сами они и все войско клялись страшными клятвами не принимать его.
Однако ж Григорий, нисколько не медля и нимало не задерживаясь этим, отвечал, что, по дарованию (Божьему), он - иерей и имеет власть вязать и решить как на небе, так и на земле, и напомнил им о божественном изречении (Матф. 16, 19). Когда же они и в этом согласились с ним; то он, умилостивив Бога прошениями и молитвами, преподал им нескверное тело (ибо тогда был второй всечестной день близкий к св. страданию), потом всех угостил (а их было около 20.000), для чего на траве разостланы были скатерти, и на другой день возвратился домой» (Евагрий. Церковная история 6,12).
***
Удивительное безразмерное толкование слов Христа. Претензия на тотальный клерикализм.
Назначение командующего действующей армии (а в той ситуации – и министра обороны - Magister militum) должно произойти по слову провинциального епископа просто потому, что если кто-то в рясе что-то решил, то Христос обязан неуклонно подтвердить эту резолюцию.
И еще один эпизод древнего капелланства:
594 г.Персы захватили сирийский Мартирополь (ныне Хильван в Турции) Греки «начали осаду, хотя и не имели нужных для осады орудий. Римлян, сколько ни приступали они к стенам, всякий раз отражали. Римляне, наконец, оставили осаду и, отойдя на некоторое расстояние, построили только лагерь и наблюдали, чтобы к этим персам не присоединились и другие. Тогда, по повелению имп. Маврикия, к войску прибыл Григорий и убеждал их возвратиться к осаде» (там же 6,14)
|
</> |