рейтинг блогов

мечта о полете

топ 100 блогов mi3ch19.04.2019 мечта о полете

Муж моей дочери учится на пилота вертолета в Омске. Он прислал мне письмо, написанное одним из курсантов и попросил опубликовать его. Курсанты готовы подписаться под этими словами

«Я курсант «Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» — филиал ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева». Это единственное в нашей стране учебное заведение, которое готовит пилотов вертолётов для гражданской авиации. Несмотря на свой исключительный статус, положение дел у нас, мягко говоря, катастрофическое. Нормативный срок обучения пилота составляет 2 года 10 месяцев, но на деле, курсанты вынуждены ожидать получения своей лётной практики и диплома годами. Это произошло, потому что штат пилотов-инструкторов и инженерно-технического персонала укомплектован далеко не полностью. В колледже трудится 3 инструктора из положенных 14. Они физически не могут обеспечить необходимый налёт часов всем курсантам. Работать просто некому. Остро стоит проблема с вертолётной техникой и ее техническим состоянием. Зарплата пилотов-инструкторов и технического персонала в учебных заведениях гражданской авиации, по меркам индустрии смешная: в 2-3 раза меньше, чем в авиакомпаниях. В СССР пилот-инструктор в лётном училище получал зарплату больше, чем командир воздушного судна в «Аэрофлоте», т.к. эта работа сложнее. Вертолётам Ми-8 советского производства, которые находятся на авиабазе нашего учебного заведения, почти 40 лет. Лёгкие вертолёты западного производства AS-350 и Bell-407 часто простаивают из-за проблем в техническом обслуживании.


Сейчас курсанты выпускаются с задержкой в два года. Я обучаюсь на втором курсе, и, если положение дел хотя бы не станет хуже, то срок обучения моего курса составит 7-8 лет. Стипендия курсантов составляет 700 рублей в месяц и после окончания установленного законом срока обучения, не выплачивается. Ситуация парадоксальная. В авиакомпаниях сейчас острая нехватка вертолётчиков. По статистике, каждый год из вертолетной индустрии уходит порядка 200 пилотов, т.к. почти 50% вертолётчиков — это люди старше 50 лет. В свою очередь, наш колледж может выпустить максимум 40-50 курсантов в год, вместо положенных 100.

В своем письме не могу не коснуться педагогического состава нашего учебного заведения. В большинстве своём это люди, которым за 60 лет. Люди идейные, как принято говорить, «советской закалки». Преподают они далеко не из-за денег, зарплата едва дотягивает до 15 000 рублей в месяц. Они понимают, что кроме них эту работу никто не сделает. На место разрушенной советской системы образования, в том числе и авиационного образования, не пришло ничего. Они передают нам свои знания, потому что иначе авиационному образованию придет конец. Честь им и хвала. Авиакомпании часто жалуются на недостаточный уровень подготовки пилотов после окончания лётных учебных заведений. Корень этой проблемы лежит в школьном образовании. Курсантов порой ставят в тупик простейшие арифметические задачи, не говоря уже о тригонометрии, без которой не обойтись в аэронавигации, одной из базовых дисциплин для пилота.

В нашей стране достаточно мест, где вертолёт едва ли не единственное средство передвижения. Кто будет доставлять детей в школу? Кто будет доставлять людей в больницы? Кто привезёт рабочих на места добычи нефти и газа? Наверное, это будут делать иностранные пилоты, из КНР, например, ведь свои нам, по всей видимости, не нужны. Руководство колледжа говорит, что о нашей проблеме известно на всех уровнях власти, но каких-то активных мер по её устранению не предпринимается. Курсанты, ожидая своей очереди, вынуждены трудиться на низкооплачиваемой работе, подрывая своё здоровье, которое необходимо для выбранной ими специальности. Мы вынуждены это делать т.к. не можем получить диплом о среднем профессиональном образовании, пока не получим необходимые для этого часы лётной практики.

По словам преподавателей, происходящее сейчас похоже на то, что было в гражданской авиации в 90-е годы. Новостные заголовки всё чаще пестрят авиационными происшествиями с вертолетами. Это естественный ход вещей. Вертолёт сложная техника, сложнее чем самолёт, и требует соответствующего уровня подготовки от экипажа. Из-за кадрового голода в авиакомпаниях командирами становятся при первой возможности. Часто пилоты не имеют достаточного опыта и квалификации для этой работы. В скором времени нас ожидает настоящий «вертолётопад».

P.S. Надеюсь, что хоть часть из написанного получит освещение у вас. Может быть огласка проблемы нам поможет, но откровенно говоря мы в это уже не верим. У курсантов опускаются руки, есть те, кто уходит из колледжа по собственному желанию. Мечта обернулась безысходностью. Чтобы не быть голословным, прилагаю ссылки на новости по нашей проблеме.

https://www.youtube.com/watch?v=zBW6agOQpyo
http://www.ato.ru/content/kto-podnimet-vertolety-v-nebo
https://dailystorm.ru/obschestvo/bezvertoletnoe-nebo-polsotni-budushchih-pilotov-ne-mogut-zavershit-obuchenie
https://www.youtube.com/watch?v=Cm6c6q9GMig

мечта о полете мечта о полете мечта о полете мечта о полете

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вот уж от кого, а от Венедиктова я не ожидал, что он примется защищать федерального чиновника! Хотя, скорей всего, просто так получилось, и защищал он не власть, а правду. Все-таки журналисту, настоящему журналисту, должно быть западло перевирать факты, вот он и не переврал, что б ...
Уменьшена вероятность рикошета бронебойно-фугасных снарядов на острых углах встречи (меньше 30 гр.) Увеличено количество вторичных осколков для бронебойно-фугасных снарядов. Не пойму только, что это за бронебойно-фугасные снаряды, HASH чтоле??? ...
Его имя сразу и не выговоришь - Израэль Камакавиво'оле (Israel Ka'ano'i Kamakawiwo'ole) – самый известный гавайский певец и композитор. На родине его называли «нежный гигант» - при росте в 190 см он весил 343 килограмма, а голос у него был высокий, вкрадчивый и нежный, как писал ...
Раз уж на марку Sachajuan дали скидку 30% , расскажу об одном из самых популярных продуктов бренда - уплотняющем шампуне Sachajuan Thickening Shampoo . О бренде: я уже рассказывала о Sachajuan в посте о спрее для создания волн Ocean Mist (пост тут ), но сейчас ...
Сегодня в Германии пройдут выборы (Landtagswahl) в трех землях. Это одна из причин, почему Меркель торопилась заключить хоть какой-то договор с Эрдоганом - показать, что проблема решена, все спокойно, дорогие товарищи! По всем прогнозам, ее партия (CDU) должна здорово потерять, а новая ...