Меценат - это звучит гордо?
yuliaantonian — 17.07.2010 ПИсьмо Рубена Варданяна опять натолкнуло на определенные мысли. Уже даже и не о школе. А о меценатстве вообще. И диаспоральном меценатстве в частности. Меня поразила народная реакция на сие душещипательное письмо с перечислением разных благ, которыми Р. Варданян осчастливил армянскую общественность. Мол, вот, видите, хотели нам, нищим, подать, а мы гордо отказались, а теперь милостыню перехватят другие, а мы останемся сидеть, как дураки с мытой шеей.А некоторые даже и возмущаются, вот, человек какой оказывается благородный, столько всего для Армении делает, а мы его критикуем.
Народ, мы же критикуем и ругаем того же Гагика Царукяна, правда? А ведь если подходить по тем же меркам, то он давно переплюнул того же Варданяна по части благотворительности. И ведь не развлекательный журнал Ереван выпускает, а весь армянский спорт на своих плечах держит, школы спортивные строит, абовянским выпускникам стипендии раздает, куче народа деньгами или крышей помогает, ну и много всего такого о чем я не знаю, так как не являюсь его персональным биграфом. Но при этом он олигарх, монополист, не платит налогов, ведет себя как средневековый феодал, частенько переступает через порог элементарной нравственности, думает, что все на свете можно купить.
Эта тенденция стала постоянной. Мы забываем о том, что эти люди либо нарушают закон, либо используют его как проститутку, подкладывая под себя всякий раз, как им это захочется, совершенно не ощущая границ между можно и нельзя, но стоит им подбросить недовольной общественности немного денег или сделать что-нибудь такое, что им по большому счету не нужно, но выглядит красиво и звучит громко, как его имя становится неприкосновенным и неподвластным критике.
Благотворительность не должна использоваться в качестве индульгенции. Логика "согрешил - построил церковь (или наоборот)" не должна быть принципом в государстве, где должен властвовать только закон.
Меценат должен отдавать на благотворительность только те деньги, которые принадлежат ему по закону и заработаны законным путем. В противном случае, его благотворительность означает, что он просто делиться награбленным с подельниками, а те, кто принимают эту милостыню становятся соучастниками его преступлений.
Меценат должен отдавать деньги на те проекты, которые рождаются в обществе, имеют поддержку большинства и в которых общество нуждается. А если меценат сам придумывает сомнительные проекты и пытается убедить общество в том, что оно в них нуждается, это то же самое, как если очередной депутат вырубает парк, строит кафе и заявляет, что он приобщает город к европейским ценностям. Это обман чистой воды.
И, наконец, меценат не должен потом насиловать общество требуя особого к себе отношения или особой благодарности за свои подачки. Иначе получается, что они просто покупают себе имидж. Но это уже не благотворительность. Они еще и недоплачивают, потому что имидж - самое дорогое на свете.
И уж ни в коем случае меценат не должен себе позволять высокомерно поучать целую страну и народ живущий в ней,как это сделал Р. Варданян в своем письме. Никакие деньги, никакие развлекательные проекты (а все что сделал до сих пор таковым и является) и даже более серьезные инициативы не дают ему на это право.
|
</> |