Мат таки надо разрешить всюду!
troitsa1 — 09.03.2021... кричат это все люди с прекрасными лицами, услышав про запрет мата с экрана и в Думе... Русские правда просто тихо живут с матюгами. Иногда. Когда молоток уе... по пальцу. А чем можно заменить эту краткость? Вот этим — «C’est un fils de pute!» (дословно: «сын проститутки»), говоря по-русски – «сукин сын»?
А вы никогда не замечали, что больше всех матерятся лица не просто сидевшие, а люди, чьи родители посидели в ГУЛАГе? Люди с правильными лицами. Или правильной национальности, которая легко определяется не по паспорту, а просто по манерам и ненависти ко всем иной народности. Вот например знаменитая девушка Собчачка блистает с экрана мощным монологом за Навального, где почти нет русских слов, не матерных выражений. Минута девственного и очень скверного мата. Евреи так и не научились даже на зонах и в тюрьмах матерится. Так откуда их деткам и внукам знать как надо:
Самое интересное, что когда общался с реальными зэками, которые в 90-е стали уважаемыми бандитами, крышевавшим всё вокруг, то слышал от них — «не надо чернить рот». То есть попусту материться. Мат — только по нужному поводу. Как и за базар, за мат и там отвечают... и очень больно...
Однажды я писал о редкостной встрече с моим детством. Напомню кусочек:
Неожиданная встреча вчера случилась со мной…
Присел на своей Серебке (озерцо такое рядом с домом) на
скамейку, и увидел её:
Даже вспомнил, как её зовут – Сара Исаевна! О! Это личность. И
отчего она не в Израиле? Почти весь тот её квартал
уже там. Отчего одета небогато? И отчего она заставила меня жгуче
ей позавидовать? На последний вопрос у меня есть ответ:
А она из горлА засадила два мерзавчика коньяка прямо на
этом месте, даже не повернув голову. И закусила одной конфеткой.
Наш человек! И в этот момент я её узнал!
Она была дальней родственницей моего еврейского друга-одноклассника. И она была настоящей диссиденткой! И даже сидела в тюрьме и на химии, потом была в ссылке в Казахстане или Узбекистане. Несколько лет в конце 60-х годов.
Однажды в начале семидесятых меня пригласили на торжество домой к тому моему другу. Поесть рыбу-фиш я очень любил, и радостно согласился чинно сидеть за столом и слушать умные взрослые разговоры. А мне было лет 12-13. И вот за столом сидела и эта тётя Сара. Возраста совершенно неопределённого – от 30 и до 60. Не вру, я так тогда и не понял…
Понял только одно: впервые увидел живьём настоящего борца с застойной советской властью. Антисоветчицу. Обычные кухонные разговоры о проблемах моей страны вдруг обрели плоть. Революционерки и бомбистки. Веры Засулич или Софьи Перовские были такими. Теперь я уверен - со мной за столом сидела Розалия Землячка!
За столом всем было интересно: как там во Владимирском централе и в Крестах, на этапе и в вагоне с зэчками… У евреев это в крови. Они же и феню сохранили и в нас, молодых, внедрили намертво. И матерились все обильно, и даже женщины. Почему? Их родственник обязательно был расстрелян или сидел в тюрьме или на зоне. Потом вышел... и жил с таким багажом. Это я рассказываю то, что мне вбилось в юности в подкорку. Репрессии и кровавый Сталин. Это от них мы знаем и слышим их правду из каждого утюга всю перестройку/капитализм. Миллионы правильных людей вопиют!
(дальше в том моём посте про любовь, если кому интересно)
***
Самое замечательное, даже раввины подводят базу — почему еврею можно матерится:
Отвечает рав Меир Мучник
«Здравствуйте, Андрей!
На вопрос, откуда берется ругань, ответ, похоже, такой: в своей основе многие из ругательств — проклятья. Это особенно очевидно в тех выражениях, где адресата «посылают». Согласно некоторым исследованиям, в корне это означает — «в преисподнюю», «в могилу» и т.п. Но и в других случаях в переводе на цензурный язык ругань означает: «Проклятье!», «Черт побери!» — обидчика или просто «ситуацию». Неслучайно слово «клясть» означает и «ругать», и «проклинать» — как и английское слово «curse», как и слово святого языка клала.
Особенно сильную эмоционально-экспрессивную окраску матерным словам придает не только и не столько их формальное значение (обычно — связанное с известной деликатной областью), сколько сама их табуированность. В нормальных ситуациях их не принято употреблять, поэтому тот, кто все-таки употребил, выражает с их помощью эмоции и «пожелания» за гранью нормы.
Поэтому также понятно, почему их использование может и облегчить боль или помочь выпустить пар при раздражении, или просто послужить эквивалентом восклицательного знака. Т.к. эти слова «прорывают» границу, они воспринимаются как «сильные», «пассионарные», «пробивные». Человек не просто выразился — взорвал, выплеснул. И, таким образом, выпустил пар. Иногда так больно или так несправедливо, что очень хочется как-то «ответить», наказать виновного, «дать» ему. Но физически побить нельзя, невозможно или просто некого, тут не человек виноват, а «ситуация». Ну, так хотя бы не совсем стерпеть и проглотить, а «побить словами». (А если и можно физически побить, слова помогут). Тогда приходит чувство, что хоть как-то «восстановлена справедливость», и можно успокоиться.
Другой вопрос — разрешать или запрещать эти слова официально».
Вот Госдума запретила официально ругаться матом. Раввин — не запрещает вовсе:
«...представляется, что политикам лучше в это дело просто не вмешиваться: ни запреты, ни провозглашения полезности во благо не пойдут. Похоже, люди сами выработали адекватное отношение к этим словам: формально не запрещено, но «некультурно», вульгарно и на практике зависит от уровня человека».
Итак — можно людям с правильными лицами матерится, раввин им позволяет. Но есть ещё моментик: как обычно евреи объявляют всех известных евреями. Так про Чарли Чаплина 99% населения Земли знает — таки еврей! А покопаться и узнать, что в нём нет ни капли еврейской крови, зато много цыганской, народонаселению планеты трудно и знать вовсе не нужно. Так и мат они присваивают себе: многое из святого языка в мате.
Галковский пишет правильно:
«Например, российские евреи до сих пор уверены, что ругаться матом это круто и от матерной ругани их рейтинг среди русских повышается («свои - по матери, ишь, как чешут!»). А русские матом не ругаются. Матерщина для русских это наезд, таких людей они автоматически ненавидят. Мат - это признак принадлежности к низшему классу, образованные русские мат никогда не употребляют. Это бывает раз в сто лет, как прикол. А евреи даже не ругаются матом, а на мате разговаривают. И совсем не чувствуют, КАК это выглядит со стороны. Ведь ругаются-то они не перед «колгозниками», а перед русскими интеллигентами: писателями, учёными, художниками.
Сами люди с правильными лицами говорят — почему мы обязаны слушать именно этих недоумков типа Собачки:
Раввин заканчивает:
«Каждому человеку на его уровне невозможно приказать одним махом подняться на несколько ступеней вверх и воздерживаться от того, к чему он привык. Даже, если он подчинится, это будет неестественным и долго он так не продержится.
Это и предписывает евреям Тора».
|
</> |