­
­

Мать греха

топ 100 блогов slavikap07.07.2019
Мать греха 3952330411_6180e6fb37_b.jpg



В Библии описано 3000 мужчин и около 180 женщин. Те, кто не упоминался именемсобственным, называются дочерью фараона, женой Иова, матерью Иова, дочерью Иова, женой Пилата и др.

Но главенствует там Ева.


Ева оказалась ответственной за падение во грех наших смертных душ, когда она закусила яблочком в Эдемском саду.
Из-за ее плохого поведения и желания разнообразить фруктовую диету, Ева стала одной из самых рисуемых женщин, а эта история глубоко укоренилась в психике западной цивилизации и истории искусства.






Мать греха 11.JPG

В нашу эпоху, когда прославляются ролевые женские персонажи, которые совершают ошибки, которые подрывают традиционные представления о женственности, как стыдливой тупой и лишенной воли, давайте оценим сложную фигуру Евы – первая, оригинальная плохая девушка.

Ну, давайте для начала посмотрим, откуда вообще взялась эта личность.

Надеюсь, вы не испытаете шок узнав, что аллегория Евы существовала еще до того, как была написана Библия.



Мать греха Alexander-Mosses-The-Expulsion-of-Adam-and-Eve.jpg

Изгнание Адама и Евы 1829
Александр Мосс (1793–1837)


Факты свидетельствуют о том, что история Адама и Евы произошла из древней вавилонской и месопотамской мифологии.

В древней Месопотамии богиня Нинхурсага создала богиню Нинти, чье имя означает «дама из ребра», чтобы исцелить больное ребро Энки (бога Воды).


Тогда, наверно, еще не было съедобных яблок – так, одни дички росли, вот Энки и закусил запретными цветочками из рук дамы, а Нинхурсага прокляла его за непослушание.

Вот тогда-то и определились гендерные роли!!!


Мать греха STF_STKMG_031.jpg

Афродита Победоносная

Сегодня ученые сравнивают фигуру Евы с десятками других доисторических и языческих богинь, восходящих к бронзовому веку, включая богиню Хурри Хепат, семитскую богиню-мать Ашеру ….


Мать греха GL_GM_35_634.jpg

Суд Париса 1450–1455

А еще была Афродита, тоже любительница яблок. Об этом свидетельствует Парис, который отдал Афродите золотое яблоко раздора.
Подарочек еще тот оказался, но Парис знал, что делал. Впрочем, это отдельная история, просто ужас, яблоко оказалось причиной тяжких событий: знаем-знаем (бедная Троя).


Вот видите – опять женоненавистничество! Корень зла в богине любви!

Общая черта всех этих рассказов: ищите женщину!

Как правило, эта женщина настолько опасно - соблазнительна, что убеждает мужчин принимать ужасные и необратимые решения. Разве Парис начал бы Троянскую войну, если бы его не сбила с пути женская красота? Разве Энки наелся цветочков? Адам бы укусил яблоко, если бы не принял его от Евы?


Вот и получается, что в мире идеальных, невинных, ничего не знающих и нежелающих мужей, существует один дестабилизирующий фактор – это женщины!

Мужчины просто ягнятки. Ну, фруктовой диеты они точно чураются (в большинстве).



Мать греха Durer725.jpg

Адам и Ева
1504, гравюра Альбрехта Дюрера (1471–1528)


Разобрались, кто виноват, теперь посмотрим, как изображали историю грехопадения художники, сплошь мужчины, между прочим.

Одно из самых известных изображений Адама и Евы - немецкая гравюра эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера 1504 года. Изображение Дюрера быстро распространилось благодаря новому типу печати - гравюре на медной пластине, которую он использовал многократно.

Тысячи людей в Европе шестнадцатого века увидели могучую композицию Дюрера и поверили, что они видят истинные портреты первых мужчины и женщины.

Вот, смотрите: змей обвивается вокруг ветви. Он передает фрукты Еве, а Адам пассивно смотрит. Одна рука свободна, и скоро в нее вложат яблочко. Жест Евы деликатный и двусмысленный - ее кормят запретным плодом? Или она кормит Адама?


Мать греха DUR_DBM_631.jpg

Альбрехт Дюрер (1471–1528) (после)

Дюрер был очарован этой темой и создал много версий, в том числе масштабную картину (копию своей гравюры).

Мать греха Cornelis-Cornelisz-van-Haarlem-The-Fall-of-Man..jpg

Падение человека, 1592, Корнелис ван Харлем (1562–1638)


Потом, в 1592 году Корнелис Ван Харлем создал очень похожее изображение Адама и Евы в «Падении человека».

Ученые отмечают, что в этом изображении женщина-змея, гадина ползучая, приобрела человеческий облик и стала похожа … угадайте, на кого.


Мать греха 2panel4.jpg


Рафаэлло. Адам и Ева (потолочная панель) 1509-11. Станца делла Сеньятура. Папские дворцы, Ватикан


TizianSündenfallPrado.jpg

Тициан: Падение (около 1550 г.); Мадрид, Прадо


Просто невозможно не показать эту этот шедевр. Знаменитый живописный рассказ Тициана о грехопадении, созданый около 1550 года в Испании последней четверти шестнадцатого века. (Одна из ключевых картин Прадо).

А дальше – увы, увы, стало еще хуже… То есть, сами шедевры прекрасны. Смысл, который закладывался в них, стал меняться.

Мать греха D7Z17fiWkAE8w5Q.jpg

Лукас Кранах старший (1472–1553)

Змея на его картине слабо выражена, так, какой-то второстепенный персонаж.


Мать греха WYL_LMG_109207.jpg

Адам и Ева 16-й в. Фламандская школа

В других изображениях , например, неизвестного художника фламандской школы, змею вообще не видно, и подразумевается, что весь страшный грех поедания сладкого плода лежит целиком на Еве.


Мать греха tintoret-le-peche-originel-scuola-grande-san-rocco-venise.jpg

"Первородный грех". Тинторетто

Свет освещает лицо и тело Евы, которая протягивает запретный плод Адаму, его левая половина тела уже находится в тени и отношение, кажется, отражает нерешительность и страдания.


Мать греха 61.jpg

Адам и Ева в раю.1629.
Иоганн Кениг (1586–1642)


А вот и ещё взгляд – тощий Адам, агнец невинный, и над ним Ева – вся в своей красоте зрелого пышного обнаженного тела. Соблазнительница…. Ого! Думаю, Адаму виагра в виде яблока и не понадобилась….

Архетип Евы стал представлять женственность?


Мать греха ShawJohnByamJEZEBEL.jpg

Иезавель 1896.
Джон Биам Листон Шоу (1872–1919)


Фигура Евы в популярном воображении — это слияние многих героинь-женщин, как исторических, так и вымышленных - от Иезавели и Медеи до Пандоры, Далилы и Саломеи.

Все эти известные, «плохо себя ведущие» женщины постоянно появлялись в западной истории искусства и литературе.
Такие негативные стереотипы, окружающие образы женственности, возможно, способствовали преследованию «ведьм», особенно в средневековой и ренессансной Европе, и уж точно
сексуальность связывают с грехом.

К 1880-м годам символ «роковой женщины» обычно использовались для обозначения помешанной на сексе, соблазнительной, опасной женщины.


Мать греха 30cf30d3fa37c0e813a1ea82169f909927159bdav2_hq.jpg

Медея Колдунья 1880
Кэмерон Принсеп (1838–1904)


Без названия.jpg

Пандора. Лоуренс Альма-Тадема (1836–1912)


Почему миф о сотворении мира и фигура Евы продолжают очаровывать нас?

История Евы оказала более глубокое негативное влияние на женщин, чем любая другая мифологическая или библейская история.

На протяжении веков она использовалась Церковью для оправдания патриархальных взглядов и подчинения женщины.



Мать греха 5-1.jpg

Адам и Ева. 1910 г. Август Маке

Ева абсолютно противоречива. Как она может быть преднамеренно злой, но в то же время легковерной, глупой и безвольной? Тем не менее, вечная, символическая сила Евы продолжает насыщать современную популярную культуру. И неудивительна живучесть этой модели: ведь образ библейской женщины встроен в современные культурные модели.

Но все потихоньку меняется …. Если вы смотрели «Добрые предзнаменования» по роману Нила Гаймана и Терри Пратчетта, вы заметили, что Адам и Ева изображены как черные персонажи.

Возможно, это относится к теории «Митохондриальной Евы» - первой женщиной, которая могла быть общим предком для всех, была африканка, и поэтому она была черной, а не белой, как ее изображали на протяжении всей западной истории искусства.

Вот такие новости.

Посмотрим – посмотрим, как дальше художники будут изображать нашу Праматерь. Кисти им в руки😊.



https://tanjand.livejournal.com/2782947.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - Для России формат "большой восьмерки" остался в прошлом, заявил в интервью "Интерфаксу" заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. "Мы не видим необходимости реанимировать то, что осталось в прошлом", - сказал он, отвечая на вопрос, готов ...
Зачем, скажете вы, заводить домашних животных? У всех мотивация разная. Для меня это необходимость. Мир питомцев – удивительный и интересный. Временами даже забавный. Об этом мире сегодня и поговорим. Кенар ...
https://youtu.be/2ocLDbYYRAY ...
Сезон ...
Евгения Витковского я, как и многие другие, знал как переводчика - не просто хорошего, а такого, который знакомил меня и других читателей с чем-то новым. Не переводил стопятьсотый раз французских символистов, Шекспира с Байроном или Омара с Хаямом, а "вспахивал целину" - голландские ...