Мастерство техдолга
nponeccop — 18.12.2024
Тут на Кворе был дебильный вопрос "Может ли QA помочь с техдолгом?"
и аналогично же дебильные ответы, из которых стало ясно, что народ
не понимает, что такое техдолг. Клод справился даже лучше, чем я
предполагал, в плане идей, но как обычно страдают writing
skills.Unintentional technical debt is the accumulation of suboptimal code, architectural compromises, and design shortcuts that occur naturally during the software development process. Unlike its intentional counterpart, this form of debt is not a deliberate strategy but a byproduct of:
- Rapidly changing requirements
- Knowledge gaps
- Time constraints
- Complex problem-solving
- Individual developer approaches
Делают они это бессистемно, и то. что я вижу "сразу", просто, например, исходя из зон ответственности модулей/separation of concerns, у них получается через полгода и 15 переписываний. Тем не менее, по ключевой метрике -- времени написания интеграции с очередным платежным API -- мы опережаем ожидания по индустрии в 5 раз - вместо 2 недель 3 дня.
Managing unintentional technical debt is not about elimination, but about creating a sustainable ecosystem of continuous improvement.
Successful technical debt management recognizes that:
- Developers are creative problem-solvers
- Perfection is the enemy of progress
- Context matters more than absolute standards
The key lies in creating a framework that:
- Empowers developers
- Provides structured oversight
- Allows for organic problem-solving
- Ensures long-term project sustainability
It requires:
- Trust in the development team
- Flexible governance
- Continuous learning
- Shared responsibility
Allocate dedicated time and resources for debt management
- Quarterly debt reduction sprints
- 10-20% of development capacity reserved for refactoring
- Explicit recognition of debt management as a critical development activity
- Reward proactive debt identification
- Provide continuous learning resources
- Encourage open discussions about code quality
- Remove stigma around acknowledging technical debt
Ключевыми моими достижениями, как я считаю, было убедить всех (и разрабов, и руководство), что
- Часто можно сказать "нет" на запрос клиента, и ничего не случится. Таким образом мы не впали в creeping featurism
- Отдача техдолга -- это такая же "нормальная" активность в проекте, как и добавление фич и исправление багов, и надо выделять на это время
- Не надо играть в игру "я заимплеменчу эту фичу за 5 дней! а я за 3!", что реалистичные эстимейты с заложенным запасом на ошибки и доведение до ума всех стейкхолдеров реально устроят
В этом плане желание не накапливать техдолг сродни желанию делать startup с использованием friends-and-family funding, а желание не отдавать техдолг сродни набиранию бессмысленных кабальных кредитов. И то и другое плохо, приходится балансировать, притом никто толком не знает, как. Но у нас вот пока получается.
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Без названия
Судьба одной русской женщины :..
Воронежские новости № 25/18
Павел Осипович Ковалевский (1843 - 1903)
Милоты вам в ленту
"Осенняя мелодия" в Баварии
Я в шоке, даже матрасы уже стали умные !!! Матрасы эволюционируют !!!
Население республик СССР

