Мастер спорта по поиску приключений на свою ж... на ровном месте (расширенный
softranger — 22.01.2023Итак, что же произошло?
Начиналось все хорошо. Перед последним днем каталки я случайно обнаружил, что мой ски-пас дает мне право катать не только на четырех горках Шладминга, но и по всей зоне Ski Amade (ну что делать, помешаны австрийцы на своем Моцарте, у них даже подъемники во Flahau называются Flying Mozart). А в нее входит и это Flahau, соединенное с еще кучей гор и находящееся всего в 25 км от моего места обитания. Моя охота к перемене мест и новым впечатлениям толкнула меня именно туда в этот день и поехать. Погода была так себе - шел снег, мело, а я в такую погоду катать не особо люблю, так как получаю большие проблемы со зрением. Маски запотевают, залепливаются снегом, а не видеть рельеф - одна из самых опасных вещей при катании на лыжах. Катаю в обычных очках для дали, но при этом тоже контраст рельефа не подчеркиватся, да и снег сечет лицо, потом все лицо красное.
Так как ноги (мышцы бедер) уже были прилично подзабиты в течение четырех дней, решил в этот день просто попутешествовать по незнакомой горке, расслабиться на синих и красных трассах. Но тут появилась еще одна проблема - неудачная карта склонов. Подъемники на ней были не подписаны, а обозначены цифрами, а названия были внизу карты написаны мелким шрифтом. Да и с навигацией на горе, со знаками, с указателями не все радужно. Плюс к этому мой пространственный идиотизм. В результате я целился на одну вершину, с которой спускается много синих и красных трасс (и где, кстати, навигация вообще принесена в жертву оригинальности, молодежности, фану, в результате чего разобраться в ней вообще не реально), а попал на другую, на которую ведет двухместная (что редко) креселка.
Приезжаю наверх. Налево указатель показывает на черную трассу 14, направо, вроде, не красную 17. Несколько фрирайдеров ломанулись по целине налево. Я же решаю, что шкрябаться с забитыми ногами по черной трассе я не хочу и поворачиваю направо. Туда идет одиночный след по свежему снегу. Поначалу меня это не смущает, так как часто сталкивался с ситуациями, когда в снегопад не успевают готовить трассы на верху. Ну то есть вешки есть, а сама трасса - как неглубокая целина, сантиметров 10-15 свежего снега поверх твердой подложки.
Но тут вешек не видно. Вот тут бы мне остановиться и что-то заподозрить, но нет, я как зомби, продолжаю ехать траверсом по целине, которая становится все глубже. В общем опомнился я, когда съехал по высоте уже метров на 150-200 и понял, что я абсолютно один посреди снежного поля с глубиной снега более метра (палки уходили вниз полностью, лыжи на полметра). И совершенно непонятно, куда ехать дальше.
Начинаю понимать, что я по своей глупости попал. Пытаюсь возвращаться по следу наверх. Но после пройденных метров 15, язык уже на плече, сердце бешенно колотится, и я понимаю, что обратный путь к верхней станции займет у меня в лучшем случае несколько часов. Если не помру по дороге.
Через некоторое время наверху показались молодые ребята фрирайдеры. Как потом оказалось, местные.
Я крикнул им, спросил, не знают ли они, как попасть на трассу.
Они спросили, едут ли мои лыжи по такому снегу, и предложили ехать за ними.
Я сказал, что едут. Теоретически да, и я даже катал на них по целине глубиной сантиметров 15 за день до этого. Но одно дело 15 см, а совсем другое - 150 см. И одно дело широкий ровный склон, а совсем другое - снеговые бугры среди елок.
Ребят было пять, потом со мной остались два.
На заглавном фото - момент старта. Первый же проваливается в снежную яму, откапывается.
Все еще посмеялись - начало многообещающее. Потом мне уже было не до смеха.
Впереди ехал парень Габриэль, потом я пытался повторить за ним, замыкающим был парень по имени Лорен.
Пару раз у меня получилось, хотя ноги разъезжались, чего на глубоком снегу категорически делать нельзя. Коленки должны быть слеплены, лыжи тоже, сидеть нужно ровно над серединой лыж (а у меня привычка на целине садится слекга назад, чтобы носки всплывали, в результате лыжи несет, теряется контроль). Потом я упал в первый раз. А встать на такой глубокой целине без постронней помощи крайне тяжело. Вставать помогал Лорен, вытягивая меня за руку. Потом я упал вообще эпично. Точно так же, как когда сломал в 2012-м году в Зольдене ногу - носок левой лыжи ушел под снег, и я полетел вперед. Но на этот раз крепление сработало (не зря я выставил его на минимум, на 4), но лыжу пришлось потом искать минут пять - ушла на метр под снег.
В общем, я падал еще пару раз (за четыре предыдущих дня на трассах - ни разу, хоть и гонял, разгоняясь до 75-80 км час (по трекеру)). Потом, когда началась крутизна, просто позорно сползал боком по склону. Лорен по ходу угостил меня плиткой чего-то сладкого с семечками, заставил выпить чай, достав его из моего рюкзака.
После, как мне показалось, вечности, мы выбрались на узкую, в две лыжи, тропинку-траверс, на которой часто приходилось изо всех сил толкаться палками.
И наконец-то мы выбрались на трассу.
Вот эти два красавца. Слева Габриэль, справа Лорен.
Мне было жутко неудобно перед ребятами за то, что я отнял у них час каталки.
Я предлагал угостить их пивом, но они отказались, посоветовали мне пойти и хорошенько отдохнуть в ресторане на горе, выпить чего-нибудь горячего.
Пожелали друг другу удачной каталки и разъехались.
Но на этом мои злоключения не кончились.
Я, конечно, не стал отдыхать, а поехал сразу катать дальше, не смотря на сильную усталось после этих приключений.
Все-таки помимо этой эпопеи за плечами 67 лет и 4 дня каталки с 8:30 и до 16:00, от звонка и до звонка
И тут я почувствовал, что я насквозь мокрый. Куртка промокла от валяния в снегу. Изнутри я промок от пота.
И все это на морозе порядка 10 градусов давало себя знать не самым лучшим образом.
Я начал понимать, что замерзаю.
Отсиделся немного в большом чилл-ауте с горкой для скейта и для скалолазов. надеясь, что высохнет на мне из-за моего личного тепла.
Не высохло. Еще немного покатал и зашел в ресторан, надеясь найти там батарею.
Нашел посреди зала печку с израсцами и скамейкой. Присел, но печка была еле-еле теплая, толку не было.
Потом нашел батарею возле туалета, но и она еле-еле грела.
На то, чтобы нормально просушиться, нужно было бы несколько суток.
Спасло меня то, что в туалете на верхней станции гондолы я обнаружил сушку для рук.
На ней и сушил перчатки и куртку. Более-менее помогло, как-то докатал этот неудачный день.
Согрелся уже в машине.
Но главное о чем задумался. Один неудачный шаг и ты в тяжелой ситации. И плевать, что кругом цивилизация, в паре сотен метров люди едут на подъемнике. Ты все равно один в чистом поле и не знаешь, куда ехать. И даже, если знаешь, не факт, что не провалишься так, что сам не выберешься. Пешком из целины глубиной в полтора метра не выйдешь, только, если ползти на животе. Конечно, в крайнем случае можно было пытаться куда-то дозвониться (найти телефон на скипасе) и попасть на пару тысяч Евро за спасение (приехал бы какой-то снегоход, если бы он смог там проехать).
В 2009-м в итальянских Доломитовых Альпах ситация была тоже "веселая".
Сильная метель. Такая, что наверх никто не едет. Я поехал. Опять один. Видимость - метров пять. Еду по красной трассе, вешек не видно, границ трассы, соответственно, тоже. В результате вылетаю с трассы и проваливаюсь в снег по грудь. Одна лыжа отстегнулась и осталась наверху, к счастью, рядом, вторая вместе с ногой ушла под снег. Вокруг ни души и вряд ли кто когда появится, пурга. К счастью, выбрался сам, благодаря той самой отстегнувшиейся лыже - опирался на нее и по сантиметру вытягивал себя из снега.
Вот я в начале процесса. Если бы не лыжа (видна справа), пришлось бы, наверно, откапывать себя руками.
В общем - смотри заголовок.
|
</> |