Мастер-класс!: итоги и выводы

топ 100 блогов tannku24.12.2010 Как вы, дорогие читатели моего уютного дневничка, наверное, помните, я делала на БлинКоме премию "Мастер - класс!". Вместе со мной её делали МакДуф и Салим.


1. В чем суть?

Премия "Мастер-класс" вручается игре, которая сделана красиво, хорошо и правильно. Мы вручаем эту премию, считая, что ролевая игра - произведение искусства и хотим поощрить ту игру, в которой все прекрасно - и форма и содержание, и воздействие на игрока.

Эта премия вручается критиками мастерам игры.

2. Что значит, игра - это искусство?

Мы написали манифест, чтобы ответить на этот вопрос.

Мы считаем, что игра - это искусство.
Мы считаем, что определение искусства как раскрытия истины через чувственные образы - верное определение для нашего случая.
Истиной для нас в данном контексте является та идея, которую мастер доносит до игрока посредством игры.
Эта идея может быть любой, мы не оцениваем её содержание, только то, какими средствами она доносится до игроков и как игроки её воспринимают. При этом идея в игре-искусстве главенствует над формой, и эту форму определяет.

3. Как выбирались игры-номинанты?

Номинировались игры только СПб и Ленобласти, на которые была написана рецензия, плюс ссылка на рецензию была поставлена на Когда-игре.

При этом мы заранее договорились с Когда-игрой про то, что будем ориентироваться на нее, но в процессе выяснили, что у нас с модераторами разные представления о том, что такое рецензия. Появились критерии рецензии на Когда-игре, а правила уже в процессе работы над премией мы решили не изменять.

Критиком мог стать любой написавший рецензию, то есть нужно было показать умение структурировать информацию и анализировать её.

У премии были 3 этапа: на первом определялись список игр и список критиков, на втором каждую игру-номинанта разбирал критик, на третьем - уже на конвенте - происходило обсуждение номинантов и выбор победителя.

Игры и критики

Хогвартские Сезоны - Зимняя сессия, МГ Хогвартских Сезонов
Критик: Йолаф

Хогвартс-1977: это не слезы, это снег, МГ «Обыкновенное Чудо»
Критик: Атана

Зимний Бал, МГ Black&White
Критик: Варпо

Осень Средневековья, Милена, Вадим Герцог и Ко
Критик: Игорь О.

Вино из одуванчиков, МГ «Ginger Stripes»
Критик: Макдуф

Бессонница, МГ «Полшестого»
Критик: Юся

Battlestar Galactica: В поисках дома, МТГ «Бастилия»
Критик: Дмитрий Судаков

Хогвартские сезоны - Осенняя сессия, МГ Хогвартских Сезонов
Критик: Вер

4. Как составлялись критерии выбора?

Мы шли "от идеи". Было важно, чтобы идея определяла форму, модели, мир, построение сюжета. То есть, по сути, хотелось премировать игру, сделанную не ради олдовости, компании или от скуки, а, действительно, несущую в себе некую мысль. Также было важно понять, была эта мысль донесена до игроков или нет.

Критерии были поделены на три части: определяющие работу над идеей до игры (критерии формы), во время игры (критерии содержания) и позволяющие оценить, насколько идея была воспринята участниками игры (критерии художественного воздействия).

5. Как проходило обсуждение игр?

У критиков была неделя для того, чтобы составить описание игры в соответствии с критериями и заполнить таблицу. Поля в таблице закрашивались зеленым, желтым или красным, в зависимости от того, как критик оценивал соответствие игры критерию. При этом критики не знали, что пишут про другие игры. Таблицу сводил модератор, в данном случае - я. Таблица была поводом для дальнейшего обсуждения победителя, но не была однозначным основанием для его выбора.

На БлинКоме прошло обсуждение, на котором каждый критик представлял "свою" игру и рассказывал о ней зрителям и другим критикам.

После представления было время на обсуждение победителя. Можно было прибегать к голосованию, но это не было обязательным.

Заполненную таблицу для всех игр можно посмотреть здесь

Победила игра "Вино из одуванчиков", МГ «Ginger Stripes», пятью голосами против 3-х. В целом спорили насчет двух игр: "бессонницы" и "Вина". При этом критики проголосовали просто потому, что поджимало время перед закрытием. Но настроены, как мне кажется, были обсуждать до полного согласия.

6. Что мне понравилось, и чем я довольна
  • Понравилось все это делать, координировать, придумывать и вести финальную дискуссию.
  • Понравилось, что люди начали проявлять заинтересованность и писать рецензии на игры.
  • Мне нравятся критерии. Также мне кажется, что хорошо, что каждый критик может по-разному трактовать в плюс или в минус значения этих критериев.
  • Нравится то, что нет претензии на объективность таблички. Победитель определяется не цветом граф, а обсуждением.
  • Понравилась Когда-игра как фильтр для рецензий. Мне кажется, что когда есть некое "третье лицо", это снижает возможность срачей на тему "а почему вы считаете то-то хорошим, а вот это вот плохим" и на тему пристрастности.
  • Попытки прогнуть систему =)

7. Что мне не понравилось, и чем я не довольна
  • Было мало времени на финальное обсуждение. Очень по верхам прошлись.
  • То, что каждый критик, если не проявил инициативы, знал только про свою игру и про те, на которые ездил, но не изучал все игры, и что на них было.
  • Нет блинкомовских критериев того, что мы считаем годной рецензией, а что нет. Соответственно, нет понимания того, кто для этой премии годный критик, а кто нет.
  • Нужно было больше пиарить премию и начинать это делать раньше.
  • Не здорово получилось с тем, что некоторые рецензии не были рассмотрены, т.к. фильром стояла Когда-игра, а толкинисты,привыкшие все делать в последний момент прислали свои заявки тогда, когда Митяй и Лео были на чемпионате по квиддичу. С одной стороны, не должен отбор зависеть от таких ситуаций. С другой - нечего делать все столь не вовремя.

8. Что и как хотелось бы улучшить?

Лео на внутреннем форуме оргов написал предложений по улучшению, и я процитирую те, с которыми я согласна:

1. Номинация должна закончиться за бОльший срок до конвента.
2. Докладчики из числа членов жюри могут подготовить некий список материалов об игре и разослать его для ознакомления другим членам жюри.

И третье, уже не в формулировке Лео:

3. На конвенте необходимо больше времени на обсуждение премии. Обсуждение не должно подгоняться закрытием конвента.


Жду ваших предложений и комментариев.

UPD: МакДуф написал еще один отчет в сообществе БлинКома

Мастер-класс!: итоги и выводы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня день рождения Александра Блока. Вспомним стихи поэта: - Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится жёлтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист — Душа не избежит невидимого тленья. Так, каждый день стареется она, И каждый год, как жёлтый лист ...
Интересно, можно ли засудить сахарную промышленность так же как недавно табачную? http://www.nytimes.com/2016/09/13/well/eat/how-the-sugar-industry-shifted-blame-to-fat.html?_r=0 ...
хроника пандемии лондон день 63 Высока вероятность, что число смертей от коронавируса в Великобритании уже около 40 тыс. Почему я даю цифру выше, чем на ресурсе, который вы проверяете? Потому что в Великобритании обновление информации по потерям в домах престарелых происходит ...
Не-суждение. Один из главных ништяков Америки, который трудно нам дается, потому как... Объяснить это невозможно, требуется пример. Встречаюсь со своим менеджером. И говорю ей возмущенно: "Представляешь, такой-то устраивает по выходным платные питчи для сценаристов. Сидит просто целый ден ...
Когда мы в 1990 году приехали в Магадан из Ленинабада, удивляться пришлось многому. Ведь до этого четверть века жили фактически в другой стране – с её традициями, привычками, климатом. Вот, например, собаки. Редко кто держал собаку в доме. Во дворе да, почти в каждом дворе жила собаченция ...