"Мастер и Маргарита" 2024: проблема повторяемости платка
wildlemming — 21.02.2024
По итогам состоявшегося просмотра "Мастера и Маргариты"
заявлю, помимо очевидных дифирамбов Воландилю и концепции романа в
романе в романе, что было бы интересно ознакомиться с режиссерской
версией фильма, потому что прокатная явно пилена и перепилена, чем
ближе к концу, тем больше. Чувствуется подход типа: бля, ребят, мы
четверть часа мусолили сцену на Патриарших, а теперь бал не лезет,
Москве гореть толком некогда! ну, не начинать же все заново - так,
Наташу с боровом фпизду, бал прогоняем на минималках с трехкратным
ускорением, эй, ну шутейку про спирт-то совсем уж не выкидывайте,
из проказ свиты оставляем только примус, уф, запихали!
В частности, вот за арочку Фриды - кол то ли сценаристам, то ли
монтажерам.
Камон, ребята, откуда у Маргариты должно было взяться в башке,
что Фриде приносят платок ПОСТОЯННО, если ей этого никто тупо не
сказал?
Да и с чего она вообще полезла впрягаться за Фриду, а не,
скажем, за госпожу Тофану, мискастным сисям которой, к слову, в
лестничном эпизоде уделено гораздо больше внимания?
В книге Маргарита не только узнает историю Фриды толком,
вместе с наказанием, но и там же, на лестнице, оспаривает его,
считая несправедливым - и именно это возмущение несправедливостью
доносит аж до Воландовой спальни.
— А вот это — скучная женщина, — уже не
шептал, а громко говорил Коровьев, зная, что в
гуле голосов его уже не расслышат, — обожает
балы, все мечтает пожаловаться на свой платок.
Маргарита поймала взглядом среди
подымавшихся ту, на которую указывал Коровьев. Это была
молодая женщина лет двадцати, необыкновенного по красоте
сложения, но с какими-то беспокойными и назойливыми
глазами.
— Какой платок? — спросила Маргарита.
— К ней камеристка приставлена, — пояснил Коровьев, —
и тридцать лет кладет ей на ночь на столик носовой
платок. Как она проснется, так он уже тут. Она уж и сжигала
его в печи и топила его в реке, но ничего не помогает.
— Какой платок? — шептала Маргарита, подымая и
опуская руку.
— С синей каемочкой платок. Дело в том, что, когда
она служила в кафе, хозяин как-то ее зазвал в
кладовую, а через девять месяцев она родила
мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот
платок, а потом закопала мальчика в земле. На суде она
говорила, что ей нечем кормить ребенка.
— А где же хозяин этого кафе? — спросила
Маргарита.
— Королева, — вдруг заскрипел снизу
кот, — разрешите мне спросить вас: при чем же здесь хозяин?
Ведь он не душил младенца в лесу!
Маргарита, не переставая улыбаться и качать
правой рукой, острые ногти левой запустила в Бегемотово ухо и
зашептала ему:
— Если ты, сволочь, еще раз позволишь себе впутаться
в разговор...
Бегемот как-то не по-бальному вспискнул и
захрипел:
— Королева... ухо вспухнет... Зачем же портить
бал вспухшим ухом?.. Я говорил юридически... с юридической точки...
Молчу, молчу... Считайте, что я не кот, а рыба, только оставьте
ухо.
Маргарита выпустила ухо, и
назойливые, мрачные глаза оказались перед ней.
— Я счастлива, королева-хозяйка,
быть приглашенной на великий бал
полнолуния.
— А я, — ответила ей Маргарита,
— рада вас видеть. Очень рада. Любите ли вы
шампанское?
— Что вы изволите делать,
королева?! — отчаянно, но беззвучно
вскричал на ухо Маргарите Коровьев, — получится затор!
— Я люблю, — моляще
говорила женщина и вдруг механически стала повторять: —
Фрида, Фрида, Фрида! Меня зовут Фрида, о королева!
— Так вы напейтесь сегодня пьяной,
Фрида, и ни о чем не думайте, — сказала Маргарита.
Фрида протянула обе руки к Маргарите, но Коровьев и
Бегемот очень ловко подхватили ее под руки, и ее затерло в
толпе.
В фильме же: (скороговоркой) родила-засунула-закопала, о, а вот и
платок, держи, теть. Фрида, Фрида, меня зовут Фрида. Следующий! Ни
тебе повторяемости, ни несправедливости, ни мотивации для
милосердия™.
А, ну и чтоб два раза не вставать: за Алоизия МогАрыча -
двойка по литре всем причастным.