Мастер и Маргарита 2023

Вы знаете, бывает так, нравилась когда-то одна книга, другая, третья, но со временем мировоззрение менялось, как менялось и отношение к разным произведениям. И только любовь к роману «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова оставалась неизменной. Это то гениальное произведение, которое читаешь и мысленно создаёшь картинку, «снимаешь» в голове свой фильм. Вчера в кинотеатрах вышла новая экранизация любимого произведения, и, конечно, я не могла это пропустить.

В кино мы ходили с Марусей marusya_s и обе остались в
восторге от нового фильма. Насколько я знаю, это третья российская
экранизация «Мастера и Маргариты». Фильм Юрия Кара я считаю
провальным. Фильм Владимира Бортко гениальным, где каждый актёр
играет свою роль, каждый эпизод снят по классике, каждая сцена
сочетается с твоим личным воображаемым фильмом. И, наконец, третий
фильм, снятый Михаилом Локшиным.

Это не фильм по классическому произведению, это фильм по мотивам произведения, но от этого он ничуть не хуже, чем фильм по классике. Зачем делать ещё один пошаговый фильм по книге, если один гениальный уже есть. Возможно даже, будь фильм Локшина снят строго по книге, для меня он бы проиграл перед фильмом Бортко, несмотря на свои декорации и графику, но Локшин выбрал другой путь для произведения и не ошибся.

Во первых, здесь также каждый на своём месте. Цыганов — успешный Мастер, успешный драматург, которого ставят в театрах Москвы. Юлия Снигирь — самоотверженная Маргарита, которая практически решив свести счёты с жизнью, вдруг видит своего Мастера, ради которого стоит продолжать жить. Ей теперь есть о ком заботиться, есть кому посвятить себя, есть ради кого можно жертвовать собой.

Воланд. Сперва я вообще не поняла, кто этот человек (импортные фильмы смотрю мало), но как хорошо он вписался в эту роль. Натуральный сатана. Ироничный, каверзный, страшный, хотя на первый взгляд клоун клоуном. Надо видеть, как меняется актёр в зависимости от эпизода. Он многолик, как настоящий Сатана. А играет Воланда немецкий актёр Аугуст Диль. Он уже знаком российскому зрителю по фильмам «Курск», «Бесславные ублюдки», «Фальшивомонетчики».

Картинка. Декорации и графика в ключевых сценах особенно потрясающие. Кроме того, красиво воссозданы здания в стиле постконструктивизма по Генплану реконструкции Москвы 1935 года. Это гигантизм русского размаха, который в реальности так и не был воплощён. На самом деле, я бы хотела побывать в Москве построенной по тому Генплану.

С другой стороны, на улицах постоянно идёт какая-то стройка. Я, как зритель, всё время задавалась вопросом, почему все улицы в фильме находятся в стадии ремонта, перестройки. Ответ нашёлся в интервью художника-постановщика Дениса Лищенко:
Эти перемены выглядят, как сплошная грязь под ногами. Когда светлое будущее рядом и уже строится, но ты месишь грязь. Это основной ключ — будущее должно вырасти из грязи.

Как известно, сам Михаил Булгаков стал опальным. Его перестали печатать, спектакли по его произведениям сняли с показов, а коллеги из литературного цеха отвернулись от него. Писатель стал изгоем. И Цыганов показывает именно того Мастера, Булгакова, которого мы все любим. Пророческого писателя. Поэтому фильм больше биографический, ну и, конечно, с ключевыми сценами из книги.

Отдельно хочу сказать о костюмах. Аплодирую дизайнерам и костюмерам. Это красиво, это тонко, эстетично, приятно глазу. Все костюмы героев фильма выдержаны в стиле того времени. Платья участниц бала элегантны, как и должно быть на балу. Раз в год и убийцы могут вспомнить, как были когда-то людьми. Правда?
Я ещё долго могла бы петь дифирамбы новому фильму, ещё многие персонажи остались неохвачены в моём обзоре, но, сюжет книги вы знаете, а сюжет фильма я раскрывать не буду, интересней самим посмотреть. Также и героев в новых лицах лучше видеть самим.
Кстати, когда я увидела трейлер, сразу поняла, что фильм мне понравится, поэтому не сомневаясь пошла в кинотеатр в день премьеры. Всё-таки любимое произведение))
|
</> |