Масштабы бедствия
avmalgin — 05.11.2013 Нерасторопность законодателей привела к транспортному коллапсу в регионах.В некоторых российских регионах на транспортных предприятиях водители отказались выходить на маршруты, так как они опасаются санкций ГИБДД за работу с иностранными водительскими удостоверениями. На Камчатке, как сообщает РИА Новости, в рейс вышла только треть всего автобусного парка.
Новые законодательные нормы также привели к транспортному коллапсу в Екатеринбурге, сообщает Свердловское областное телевидение. Количество маршруток в городе, по данным канала, резко сократилось 5 ноября. В Перми, в свою очередь, ГИБДД организовала рейд «Автобус мигрант» по проверке общественного транспорта, сообщает ГТРК «Пермь»...
Государственная дума ранее обещала принять поправки в закон, которые дадут водителям-мигрантам отсрочку на оформление российских прав до мая 2014 года. Представители ГИБДД заявили, что данные поправки уже действуют, а иностранцы могут как и раньше работать по национальным водительским удостоверениям.
Вместе с тем, по состоянию на 5 ноября отсрочка для водителей мигрантов не вступила в силу. Поправки в ускоренном режиме приняли в Госдуме и одобрили в Совете Федерации, а 3 ноября соответствующий закон подписал президент Владимир Путин. Вступит в силу этот закон только после официального опубликования, но на момент написания заметки документ не был представлен в «Российской газете» или на официальном интернет-портале правовой информации.
ОТСЮДА
Значительная часть водителей маршрутных такси без прав российского образца не вышла на работу во вторник по всей стране, исключением не стал и Екатеринбург, сообщает «УралБизнесКонсалтинг».
В Екатеринбурге в рейс не отправились порядка 80% водителей. Был выпущен лишь транспорт, которым управляют водители с российскими правами. Из-за отсутствия маршруток муниципальный транспорт был переполнен.
Подобное произошло из-за того, что главы предприятий-перевозчиков не были вовремя уведомлены о переносе получения прав российского образца на май 2014 года.
Схожая картина наблюдалось этим утром и в Санкт-Петербурге. По данным «Росбалта», на стоянке маршруток около станции метро «Автово» 5 ноября можно увидеть преимущественно водителей славянской внешности. Мигранты теперь работают в роли зазывал возле остановки маршруток, следующих в Петергоф, Стрельну и т. д. Они едва ли не за руку хватают пассажиров и уговаривают сесть в автобус.
В свою очередь, ГТРК «Пермь» со ссылкой на главу экзаменационного отдела ГИБДД по городу Сергея Кривощекова сообщает о низком уровне квалификации водителей-мигрантов. Так, по поводу получения прав в отдел обратились свыше сорока человек, но только один из них сдал со второго раза теоретический экзамен.
ОТСЮДА
Кстати, эта цифра - 80 процентов - постоянно звучит в репортажах из разных городов. Иногда еще пишут: две трети. Именно столько в российских городах водителей-гастарбайтеров, которые управляют общественным транспортом, не имея российских водительских удостоверений. Кое-где положение еще серьезнее: из Брянска сообщают, что там "90 процентов водителей маршруток - уроженцы Таджикистана с водительскими удостоверениями, полученными в своей республике". Российских правил дорожного движения они не знают и не обязаны знать.
Я не понимаю. Работа водителя автобуса всегда считалась хорошей, высокооплачиваемой работой. Что-то изменилось. Русские мужики с правами не желают работать на общественном транспорте? Или, если придет русский, его на работу не берут? В чем дело вообще?
|
</> |