Массаж со сказками

топ 100 блогов mozaika_books — 01.04.2011

Массаж со сказками Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. Массаж – это эмоционально–физическое общение матери и ребенка,  он способствует укреплению  чувства доверия и взаимопонимания.

Массаж улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у них внимание, развивает терпение и чувство юмора. Массаж можно делать рукой, кисточкой, ваткой и т.п.


Нежная мама


Поглаживайте спинку малыша, приговаривая:
Нежная мама
Любимому сыну
Гладит и гладит
Любимую спину.
Мама не Петина,
Мама не Светина,
Мама не Гошина,
А мама Алешина.

Для девочки можно проговаривать, например, такой стишок:


Нежная мама
Дочке любимой
Гладит и гладит
Любимую спину.
Мама не Петина,
Мама не Светина,
Мама не Верочки,
А девочки Леночки.


Мы рекомендуем в конце стишка подставлять имя своего ребенка, подобрав для него подходящую рифму.

Били лён


Били лён, били
(постукиваем кулачком по спине малыша),
Топили, топили
(растираем ладонями),
Колотили, колотили
(похлопываем),
Мяли, мяли
(разминаем пальцами),
Трепали, трепали
(трясём за плечи),
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней),
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями).

Прилетали две тетери


Во время массажа поглаживаем, пощипываем и поколачиваем спинку:


Как на этой на неделе
Прилетали две тетери.
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.

Капустка


Мы капусту рубим, рубим
(постукиваем спинку малыша рёбрами ладоней),
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев),
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами),
Мы капусту жмём, жмём
(проминание мышц пальцами),
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями).

На лугу


Для этого массажа ребенок кладется на спину, кверху животиком.


На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик).
Прилетели две тетери
(пощипываем бочка снизу вверх),
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику),
Улетели
(поглаживаем).

Дождик, дождик


Дождик, дождик, крапани
(пальцами постукиваем по спине и плечам),
Куплю тебе три кони!
(проглаживаем пальцами сверху вниз)
Дождик, дождик, перестань
(пальцами постукиваем по спине и плечам),
Куплю тебе горностай
(гладим спину малыша ладонями),
С ключиком, с замочком
(осторожно пощипываем спинку малыша),
С шелковым платочком!
(проводим ладонями слева направо и обратно).

Паровоз


На первые четыре строчки делайте вращательные движения кулаками, передвигая их по спине малыша:


Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
               (О.Высотская)


На последние четыре строчки поглаживайте спинку малыша.

Рыбки плавали


Рыбки плавали, плескались,
В чистой тепленькой воде
(круговыми движениями водим по спинке малыша).
 То играют, то дерутся
(прищипываем кожу на спинке малыша)
То зароются в песке.
(потереть кулаком спину)

Хомка - хомячок


Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок
(проводим расслабленными пальцами по спине вверх – вниз).
Хомка раненько встает
(гладим ножки малыша),
Чистит лапки, воду пьет
(гладим ручки малыша).
Прибирает Хомка хатку
(гладим спинку малыша)
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять -
Хочет Хомка сильным стать!
(берем ручки малыша и делаем ими движения вверх – вниз)

Шел – шел мишка


Шел- шел мишка
(костяшками пальцев «бороздим» спинку малыша).
Пришел в лес
(один раз осторожно ударяем кулаком по спине).
Взял пилу и пилит, пилит, пилит
(ребром ладони растирается вся поверхность стопы).
Взял топор и рубит, рубит, рубит
(ребром ладони имитируем рубящие движения).
Взял молоток и забивает гвозди
(очень нежно стучим кулаком по спине малыша).
Расправил листики
(разглаживаем спину малыша в разных направлениях),
Взял кисточку, покрасил
(ласково поглаживаем).
Ах, какой молодец! Замечательный умелец!
(поцелуйте малыша в спинку).

Массаж живота


Поглаживайте животик малыша по часовой стрелке:


Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
               (Ирина Гурина)

Массаж спинки


Поглаживайте малыша по спинке:


На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
               (Ирина Гурина)

Рельсы - рельсы


Рельсы, рельсы
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника),
Шпалы, шпалы
(проводим поперечные линии).
Ехал поезд запоздалый
(«едем» ладонью по спине).
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох
(стучим по спине пальцами обеих рук).
Пришли куры, поклевали
(стучим указательными пальцами).
Пришли гуси, пощипали
(щипаем спинку).
Прошёл слон
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков).
Прошла слониха
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием).
Прошёл маленький слонёнок
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть).
Пришёл директор магазина
(«идём» по спине двумя пальцами).
Всё разгладил, всё расчистил
(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз).
Поставил стол
(изображаем  стол кулаком),
Стул
(стул изображаем щепотью),
Печатную машинку
(печатную машинку — пальцем).
Стал печатать
(«печатаем» по спине пальцами):
«Жене и дочке. -
Дзинь - точка
(на этих словах каждый раз щекочем бочок). -
Шлю вам чулочки». -
Дзинь - точка.
Прочитал
(водим пальцем, как будто читаем),
Помял, разгладил
(щипаем, а затем поглаживаем спинку).
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.

Жили-были дед и баба


Жили-были дед и баба.
Жили, не тужили.
Но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит
(водим руками по окружности).
«Вставай дед, - говорит бабка, - вези меня к врачу».
Запряг лошадей дед, и поскакали они:
Скок-скок-скок
(скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса: «У-у-у-у-у».
Испугались лошади, рванули вперед,
Дед с бабкой упали из повозки.
Что делать?
Видят, стоят черепаха, комар, слон.
На чем поедешь?
Если ребенок отвечает на «комаре», то вы сделайте ему «укольчики» пальчиком.
Комар полетел, стоят тигр, слон и пчела.
На чем поедешь? И т.д.
Закончить можно так.
Бабка закричала:
«Ой, дед, все прошло,
Не болит у меня больше живот».
Обрадовались они
И как в сказке оказались дома
 На своей теплой печи.
И заснули мирным сном.


Массаж медвежий


Ше-е-ел медведь. Большо-о-ой медведь…
(топчемся ладонями по спине)
Шла медведица...
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел ма-а-аленький медвежонок
(пальцами идем по спине).
Нашли они большо-о-ое поле
(растираем ладонью спину).
Медведь сказал: "Мое-е-е поле!"
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)
Медведица сказала: "Мое-е-е поле!"
(повыше голосом и шаги помельче)
Медвежонок закричал: "Мое!"
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле
(производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз),
Разровняли
(растираем ладонями),
и посадили зернышки
(стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил
(тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине),
Солнышко согрело, и пшеница взошла...
Выросли большие и красивые колоски...
Пришло время и стали они жать пшеницу
(левой рукой собираем кожу в складки, а ребром правой ладони «подрезаем»).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось
(прижимаем кулак к спине).
«Ура! Ура! Ура!
(разными голосами)
Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!» -
Обрадовались медведи.
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу
(собирательные движения руками).
Лошадка повезла пшеницу на мельницу
(скачем по спинке четырьмя пальчиками).
Осталось поле чистое-чистое
(гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука.
Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Вчера целый день по радио говорили о самом известном расследовании в истории Норвегии (ну, кроме Брейвика, разве что), о котором здесь слышали даже глухие . И его «счастливом» ...
Флаюшки, я погрязла в чаях и сухих травах! Спасите! :) Как аккуратно и удобно для использования хранить всё это богатство? Куча картонных каробочек и свернутых пакетиков - это ...
...
Норвежские власти накануне приговора показали тюремную камеру Брейвика. В аналогичной камере, если убийцу признают вменяемым, он проведет большую часть жизни. Первая мысль - чего не пострелять толпу подростков, при таком-то мягком режиме? А его ...