Масляная чума 2014
bmwservice — 21.01.2014 Во первых строках хотел бы категорически заявить, что "зимняя маслочумная тема" лично меня мало беспокоит - я никогда не использовал масла этой категории проблемности. Это проблемы любителей масел "неподдельных и строго из дилерской бочки", "одобренных производителем", "со всеми допусками", "специально рассчитанных для моего мотора" и так далее - одним словом, для любителей изысканных приключений на свой двигатель.)Мой же профиль активности прямо противоположен, хотя и связан исключительно с проблемами тех же масел, которые, однако, возникают круглогодично, но строго при высоких температурах. И вот этот вопрос актуален для 100% из всех приходящих на осмотр двигателей моей специализации, за что производителям двигателей и масел моя бесконечная благодарность.
Совершенно не нужно бегать в поисках аномалий, составлять список "проблемных" заправок(!?), партий и бочек масел... Материала и так предостаточно. Разумеется, в течение прошедших лет этот вопрос здесь был всесторонне исследован, выявлены причины, определены критерии. Вся информация давно опубликована и доступна.
Тем не менее, вопрос "загустевания" казалось бы вполне рабочего масла все равно любопытен. Для расширения, так сказать, эрудиции. Вот только технологически процесс исследования заметно затруднен.
Даже получив не столь уж распространенный в масштабах города "сгусток", большой вопрос, что с ним дальше делать? Лабораторные анализы всех степеней сложности не дают ровным счетом никаких артефактов, кроме заметного изменения точки потери текучести. Проблемное "маслочумное" масло превращается в желе даже при самых малых отрицательных температурах. Пробеги до обретения такого неприглядного состояния - считанные тысячи километров - пара-тройка недель в картере и готово.
Как известно, правильный ответ - половина решения. "Ответ" у вас есть, а вот где найти именно то масло, которое было залито в картер? Из той же бочки и канистры? Вот с ним бы что сделать, проведя сравнительный анализ состояний.
Но мир не без добрых людей - не так давно были получены оба образца - дилерское масло и результат его работы в двигателе. Марку масла и автомобиля я оглашать не буду - не так сложно догадаться, да и не важно это, по большому счету. Но сразу скажу, что это не BMW, а то мало ли)
Масло слева - полностью товарное масло со всеми допусками и проверенными в лаборатории характеристиками. У него все замечательно. Ни малейших отклонений.
Масло справа, тоже самое масло из той же канистры, но после нескольких недель эксплуатации в Москве - превращается в гудрон уже при температуре -10 градусов.
Никаких иных отклонений не выявлено.
Теперь осталось понять, что являлось бы нахождением решения в данной конкретной ситуации?
Для этого кратко напомню ранее опубликованные исследования (кавычки по вкусу) по этой проблеме...
Известный вариант номер один: "от производителей", "официальный" - "виноват бензин". Точнее, будем справедливы, там написано все же примерно так: "вероятно, виноват бензин".
Доказательств как всегда - ноль целых, ноль десятых. Логика разве что в том, что помимо масла... в масле иногда бывает бензин. А также вода и (реже) даже антифриз. Ну а также - продукты сгорания, как же без них.
Ну вот казалось бы - раз все так просто, ну плесните туда всего этого, покрутите и покажите (докажите), а уж дальше и того проще - формулы какие-нибудь, да позамудренее, все равно никто не читает - после заплескивания туда всего вышеописанного и получения результата это уже не так важно было бы. Я разрешаю привести ссылку на это исследование в комментах - его и так полно в сети - вот реально не хочу в тело статьи такую бомбу помещать, а то разорвет от смеха. Забавно же: из сотен наименований масел в двигателях столицы, только пара-тройка(!) сортов как-то вот, хитрым образом, реагирует на некие (и никогда не написано прямо, на какие именно) компоненты бензина и виноват в этом, конечно же... сам бензин. Не масло! Ну офигенное масло! Когда лекарства, например, покупаешь, там всегда написано "противопоказания" - может таким маслам нечто подобное пришлепывать на канистру? Реклама: "Отличное масло 0W40, но очень чувствительно к российскому бензину, легко превратится в гудрон и перемелет ДВС в труху в самый неожиданный момент. Покупайте не думая.(с)" . Даже не к параметрам бензина чувствительно, а вообще - "к бензину". А само масло - ни при чем. Офигенная логика. Офигенное исследование. Офигенное масло.
"Наши покрышки крайне чувствительны к российским дорогам, дождям и снегам - машина запросто может улететь в кювет. Нос сама резина у нас отличная. Не верите? Вот вам испытания российских дорог: смотрите, какие они в общем неровные, смотрите, какой слой осадков в месяц выпадает, а вот посмотрите какая высокая кислотность у дождевой воды".
Сейчас вот не поленился, посмотрел суммарное количество слайдов у всех докладов на этой конференции - их 89. Выкидываем вступления и заключительные слайды - все равно дофига остается. 7,1 МБ pdf. Чтобы просто прочесть нужен час. Чтобы сидеть это и слушать в помещении - половина дня с кофебрейком. И умно кивать. Удивительное дело, кстати, сам процесс завораживает: на каждом слайде уже есть и график и картинка и цифры и текст. Докладчик тупо это озвучивает, когда все уже все давно прочитали и поняли. Кто вообще этот PowerPoint придумал? Разослали бы всем по почте, ну или флешки бы раздали - результат как бы лучше был бы... Ну да ладно, а в сухом остатке - полный нуль. Не помогают ни лаборатории, ни инженеры-химики - до сих пор ни единого доказательства, хотя каждому из участников и гостей если что и нужно было, так это всего лишь баночка с полученным в результате "гудроном". И все слайды можно было бы заменить на фотографию этой баночки. Я не прав?!
Переходим к "известному варианту номер два", журналистскому. Это уже серьезнее, так что и ссылку приведу. Ну надо же, проверили и топливо на "плохость" и все остальное. Слушайте, простой вопрос, у нас уже топливу "плохому" в СССР лет так, наверное, 50-60, с момента начала автомобилизации. Ну или уж точно 40, с момента начала массовой автомобилизации - выпуска ВАЗ 2101. Вот кто-то вообще что-то слышал за это время про масляную чуму? Там и серы и всего прочего было целыми вагонами. И тишина. Сейчас же и Евро-5 у всех почти и все такое - и на тебе, только последние лет пять... и все равно нужно "крутить"? Ну хорошо, "прокрутили" в двигателе - эффект ожидаем. Никакой. Эту бы статью на конференцию (она раньше вышла!), что ли. Ну просто на обсуждение - все же тут сделали именно то, о чем там только говорили... и ничего не получилось.
Все дожившие до завтрашнего будут смотреть интересное видео...)))
|
</> |