Машину пора менять

топ 100 блогов gapel — 20.11.2024 С самого начала года мучал вопрос, что делать с машиной. Было понятно, что надо бы менять, потому что начались проблемы с корпусом и прежде всего с задней дверью. Был большой вопрос - пройдем ли мы технический осмотр или нет, потому что в Эстонии он достаточно строгий, хотя критерии просты. По этим самым критериям мы не проходили. Чем дальше, тем больше. К началу лета было уже понимание, что машину точно надо менять, но техосмотр, благодаря глубокой социальной интеграции, мы все же прошли. Поэтому решили еще и съездить в большое путешествие по Европе на 6000 километров. Вернулись мы с убеждением, что машина клевая, но все же надо менять в этом году.

Причины этому были разные.
Причина первая. Содержание машины становилось все дороже. Учитывая, что это самое содержание (а именно ремонт) был не про то, чтобы восстанавливать ее полное и хорошее состояние, а про то поддержание возможности на ней безопасно ездить.
В данный момент, чтобы дальше ездить на этой же машине надо:
- поменять заднюю дверь целиком, потому что она уже прогнила - около 1500 евро. Я честно пытался найти на разборках в Таллинне. Не получилось. Плюс там долгий сложный процесс ее покраски, замены стекла. Туда же входит новый мотор дворника, потому что старый уже помер.
- задний мост, скорей всего около 1000. История в том, что сход-развал уже не сделать. Нужно менять большую часть этого самого моста, а после этого снова делать сход-развал.
- Лобовое стекло - 1000. Потому что там трещина, которая хоть и закольцевалась, но проходить тех осмотр уже не должна.
- Летние колеса - примерно 500 евро с заменой, потому что старые стерлись до торчащих корд. Собственно я в этом месте и понял, что сход-развал уже все, меня как раз об этом предупреждали.
- Ну где-то еще порядка 1000 наберется на большое плановое техобслуживание. Ремень ГРМ + свечи, обслуживание кондиционера, замена антифриза, кажется еще генератор накрывается медленно.

Короче говоря примерно около 5000 навскидку набирается. Опять же стоит помнить, что некоторые из этих требований - это то, что может заблокировать использование машины насовсем. Стоит помнить, что машина эта была куплена за 3600 евро. Ей сейчас уже 15 лет (вот-вот 16 исполнится) и 165000 километров (из них сотка и 5 лет наши), что в целом для Киа Сид не так уж много, но и не то чтобы мало.

Вторая причина - что-то решать с машиной надо в этом году, потому что в следующем году появляется новый налог на регистрацию, который в зависимости от веса и выхлопа машины, может быть очень даже существенным.

Третья причина наверное будет звучать нахально. Мы можем сейчас себе это позволить. Да, скорее всего, в кредит, если брать что-то получше, но можем.

Посовещались, посмотрели, подумали и решили, а почему бы нам не попробовать купить себе новую электрическую машину.
Наши причины за
- низкий налог (минималка в 50 евро)
- возможность заряжаться бесплатно на работе
- мы не собираемся ездить далеко в ближайшее время на машине
- Эстония компенсирует 4000 евро от стоимости машины в рамках поддержки зеленой экономики
- Льготные кредиты с пониженной ставкой

Причины против
- В Эстонии очень плохо в электромобилями. Все эти ваши Теслы/китайцы и прочий мейнстрим просто тупо не продается официально в Эстонии. Или продается по гораздо более высокой цене и едет очень долго.
- Все еще очень мало зарядок по Эстонии, и они одни из самых дорогих в Европе (в тройке самых дорогих)
- Дорого
- Холодные зимы
- А вдруг все же захотим поехать далеко.

Пошли посмотреть - а что же есть на рынке Эстонии. И увидели классный вариант, который нам понравился - Ситроен еС3. Около 30000 в максимальной комплектации (-4000 от государства). Запас хода около 300 км, новая платформа, симпатичный. Платеж правда выходит более 300 евро на 5 лет, и потом надо будет выкупать, но это должно окупаться бесплатной заправкой. Еще, конечно, смущало, что посмотреть на него в живую нигде нельзя, то есть тест-драйва не получится. Короче, решили рискнуть и заказали в самом начале лета, потому что нам пообещали, что к сентябрю будет.

Но, время шло, обещание переехало сначала на ноябрь, потом на декабрь, а тут на днях сказали, что ждите в марте-апреле (а в желанной комплектации вообще не раньше лета!), что окончательно похоронило эту идею.
Забавно, но прямо перед этим самым письмом с новым сроком нас посетила идея - а может ну его нафиг новый автомобиль, долгие и большие платежи, и электромобили, в целом. Кризис, стремно и вот это все. Давайте-ка просто синицу в руке будем держать покрепче, чтобы не вырвалась.
Ок, что же выбрать на бушном рынке? А идея-то изначально звучала как "если бы в эту машину не надо было бы вкладываться и она продолжала бы ездить безопасно, то и не нужна нам новая машина". Должен честно заметить, что так происходит каждый раз при смене машины. Короче, первая мысль была просто посмотреть более свежую Киа Сид универсал. Мы вполне можем себе позволить что-то года так 2017-2019 с пробегом около 50-70 тыщ. А это значит, что на следующие 5-7 лет нам ее хватит.
Посмотрели, что есть еще похожего. Подумали, поговорили...
Потом случайно наткнулись на б/у Вольво. И пошли смотреть какие есть Вольво на рынке, потому что мы оба когда-то мечтали о том, чтобы у нас была Вольво. Потому что это совершенно другой водительский опыт, потому что это одни из самых безопасных машин, и потому что "кажется, мы можем себе это позволить".

В результате нашли что нам нравится, проверили по номеру, поехали - посмотрели. В целом, мы почти сразу решили, что берем, но ответ свой дали на следующий день.
Знакомьтесь, наша новая машина Volvo V40 Country Cross. 2015 год, 90 тыщ пробега, 10200 евро. Впереди проверка ходовой и замена шин, но это запланированные расходы. Все равно влезли в кредит, с процентами, которые для Эстонии выглядят высокими (11 процентов), но мы рассчитываем погасить все досрочно.

Машину пора менять volvo_03.jpg
Машину пора менять volvo_02.jpg
Машину пора менять volvo_01.jpg
Заодно стоит описать как выглядит процесс продажи-покупки автомобиля в Эстонии.
- договор в свободной форме подписывается электронно (более того, он необязателен, просто рекомендация)
- я перевожу деньги также электронно
- после этого на государственном транспортном сайте продавец делает запрос на передачу регистрации
- там же оплачивается пошлина
- я на том же сайте подтверждаю, что теперь это моя машина.
- ВСЕ! Можно ехать на новой машине.

Страховка привязана к машине и номеру. Но обычно по соглашению она переоформляется.

По поводу новой машины и ощущения. Когда-то я пересел с шестерки на более старый гольф и почувствовал насколько же это она удобней, приятней и круче. Потом такое же ощущение было при переходе с гольфа на мазду 6. Потом были просто машины - рабочие лошадки. Киа снова дала почувствовать, что такое другой уровень комфорта.
А теперь самое поразительное - Вольво снова кажется ступенькой вверх после Киа. Куча настроек, первый наш автомат вместо механики, первый дизель. Попытка прочитать краткую инструкцию заставляет удивляться тому, что можно настроить столько всего. Мой внутренний гик кровожадно потирает ручки.

А что у вас сейчас за машина? Менять собираетесь?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мудинский: " Государство не обязано финансировать оппозиционных деятелей культуры..." А что, Минкульт у нас занимается не культурой, а политикой?! Государство обязано финансировать исключительно продажные терзания Никиты . Не каждому дано при всех режимах благоденствовать) ...
Nov. 14th, 2007 Норштейн рассказывал, как они рисовали Акакия Акакиевича. На пределе минимализма – так чтобы голова была не больше копейки. А потом увеличивали больше чем в десять раз – и уже так использовали в кадре. Все это делалось для того, чтобы изображение включало в себя массу ...
Друг Путина Ротенберг, взявший на себя историю со дворцом, выглядит, конечно, совершенно неубедительно. Ни психологически, ни содержательно. Если, как в математике, пойти от обратного и предположить, что сказанное им чистая правда, то возникает два вполне очевидных вопроса. Первый из ...
Весьма и весьма диковатая конструкция, судя по всему, с территории Украины. По крайней мере, на это намекает камуфляж рядом стоящих машин. Единственный вопрос, который возникает при взгляде на ТАКОЙ варинт бортвых экранов для БТР - ЗАЧЕМ. ...
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Марк Вибий Либерал (лат. Marcus Vibius Liberalis) — римский политический деятель второй половины II века, консул-суффект Римской империи, исповедовал христианство. ...