Машине пять лет

топ 100 блогов sestra_milo16.07.2021 Пришла середина лета, моей машинке исполнилось пять лет, и пришло время делать ей тест. Это не так просто, как кажется. Чтобы машину пустили на тест, нужно оплатить ришайон рехев и взять машину на плановое ТО, чтобы ее там хорошенько проверили. Плановое ТО я всегда делала в фирменном гараже, потому что машина была новая, это было очень дорого, но в этом году твердо решила найти другой гараж и обслуживаться там. И еще страховку обновить. Но прежде всего нужно помыть машину! В общем, накопился длинный список машинных дел, которые нужно было сделать быстро и в определенном порядке, а я все тупила, откладывала и с тоской думала, куда это все впихнуть и когда делать. Но дела эти сделались как-то незаметно и вовремя, я больше о них думала, чем делала.

Начала я с машины. Возле моей работы есть мойка машин, которую мне давно рекомендовала сотрудница, и я пригнала машину туда. Что в этой мойке хорошо, это что ты отдаешь хозяину ключи и забываешь про машину. Не нужно стоять в огромной очереди и самому присутствовать, ехать в машине через помывочный агрегат, а потом ждать на жаре, пока машину помоют внутри. А после помывки машину у них можно оставить на целый день, сотрудница часто этим пользовалась, когда не могла найти стоянку. Это безумно удобно! Отдал ключи, в конце дня забрал чистую машину, класс! Хозяин мойки раскрутил меня на полировку (полиш), я ни разу ее не делала, и решила попробовать, заплатила 250 шекелей. Особой разницы, честно говоря, не заметила - машина чистая, красивая, да еще и гладкая впридачу. Теперь, если ворона захочет жрать на крыше моей машины арбузные корки (такое часто происходит, если парковаться у мусорки), то она поскользнется и упадет.

Потом мне нужно было найти другой гараж подешевле. Пять лет прошло, гарантия на мою машину давно закончилась, продавать я ее не собираюсь, так что нет никакого смысла ездить далеко и платить дорого за фирменное обслуживание в гараже Шкоды. Честно говоря, раньше я понятия не имела, в какой гараж обращаться, знакомых механиков с гаражами у меня не было, и я вообще не знала ни одного гаража. Но неожиданно за этот год я обзавелась таким знакомым, у нас в спортивном кружке есть владелец гаража, он редко ходит на тренировки, но когда в прошлом году свирепствовала корона, и наш спортзал Леобек так и не открылся после очередного локдауна, а погода испортилась, и на берегу моря заниматься было холодно и мокро, мы какое-то время собирались у него в гараже. Так что я просто позвонила ему и назначила встречу. И его гараж намного ближе, чем фирменный! В фирменном я должна была ждать несколько часов или оставлять машину, а самой возвращаться домой на общественном транспорте, а потом обратно ехать туда за машиной и долго идти пешком по жаре в промзоне. А я уже, честно говоря, здорово подзабыла, как ездить на общественном транспорте, и не уверена, что на моей карточке Равкав есть деньги. А у моего нового спортивного знакомца гараж находился в самом центре города, от моего дома при желании можно дойти пешком (4.5 км). Я с ним поговорила, и он пригласил меня приехать первой, в 7:45. Но я из дома обычно выезжаю около 7, вот такой я неисправимый жаворонок. Как я ни пыталась замедлиться, все равно в 7 я уже была готова, и я решила приехать и посидеть с чашкой кофе под дверью гаража. Но оказалось, что и владелец гаража, и все рабочие в 7 утра уже были на месте, и я тут же сдала свою машину в ремонт. Домой я решила не уходить, а подождать прямо там. Я даже соскучиться не успела, позанималась английским и поболтала с подружкой, и машина уже была готова! В процессе ко мне подходили, рассказывали, что они сейчас делают, показывали детали, которые сменили. Мне очень понравилось обслуживание и отношение, я теперь все время к нему буду ходить, и ближе, и удобнее, и дешевле, да еще и скидку сделали. Всего за замену масла, фильтров и кронштейна переднего тормоза (תושבת בלמים קידמיים) с меня взяли 936 шекелей. В прошлом году за фильтры и масло я заплатила 2177, больше чем в два раза. Заняло все это не больше часа, а то и меньше, я даже соскучиться не успела и кофе допить.

Потом я поехала забирать свои посылки на Центральный Кармель, прогулялась до аптеки Суперфарм в Аудиториуме, где есть машинка, в которой можно оплатить налог на машину (רשיון רכב) и сразу же получить оплаченный бланк техпаспорта. В прошлом году я заплатила в интернете, и при прохождении теста у меня были проблемы, так как бланк выглядел неоплаченным. В прошлом году налог был 1102, в этом 1093. Еще одно дело было сделано.

И в тот же день мне позвонили из автомобильной страховки и предложили продлить страховку. Позвонили мне на ходу, когда я вела машину, я припарковалась в сторонке и тут же все с ними закрыла. У меня страховка в Битуах Яшир. Стоимость страховки в других местах я не проверяла, я почему-то решила, что цена на страховку будет примерно такой же. Раньше Битуах Яшир был самой дешевой страховкой из всех, так ли это сейчас, я не знаю, не проверяла. Я поторговалась с ними немного, и мне скинули 200 шекелей. Потом посмотрела по своим записям и удивилась, в прошлом году страховка стоила мне дешевле, всего 2850 за обе, а в этом году обязательная страховка стоила 979, а расширенная 2650, итого за обе 3629.

Делать тест я решила поехать в Тират Кармель, я там 8 лет подряд делала тест для своего мотоцикла. Поехала туда прямо с утра, на работе предупредила, что задержусь. Тест работал с 7 утра, я там была первой. В прошлый раз я заплатила 200 шекелей в моем фирменном гараже, чтобы тест прошли за меня одновременно с ТО, а в этот раз решила сделать все самой. Раньше я сдавала тест на мотоцикле, но как проходит тест машина, я даже приблизительно не представляла. И делегировать мне это было некому, муж вообще ни разу в жизни тест не сдавал, у него все машины лизинговые от фирмы, и после трех лет их меняют, а заплатить мне было некому, и вообще на тесте должен быть владелец машины, так что выхода у меня не было. Честно говоря, я довольно сильно попозорилась там, на каждой станции меня спрашивали: "Ты что, в первый раз?", а когда я призналась, что да, один мужик спросил меня полупрезрительно: "И что случилось?". Я не нашлась, что ему ответить. У меня машинка очень девочковая, на переднем стекле выставка из разноцветных мягких игрушек, сама машина маленькая и компактная (Шкода Ситиго), это для полноты картины. Прежде всего, я не смогла открыть капот, я просто не знала, как это делается, механику пришлось делать это за меня. Я там выглядела как полная дебилка, стрессовая ситуация, очень шумно, механики в микрофон дают мне команды, которые я не слышу и не понимаю! Например, они все время говорили: "Брекс!" и "Анбрекс!". Слово брекс я знаю, это тормоза, а слово, которое я услышала как анбрекс, я никогда не встречала. По контексту можно было понять, что когда говорят анбрекс, то просят меня отпустить тормоз. Оказалось, что они так называют ручной тормоз (армбрекс), это уже меня муж дома просветил. На какой-то из станций, когда мою машину загнали на яму, а я ужасно нервничала, боялась в нее провалиться, ничего не слышала и не понимала, ко мне подошел мужик, посмотрел на мои вытаращенные от ужаса глаза и спросил: "Ты чего?". Я жалобно проблеяла: "Я не понимаю..." Мужик решил, что я не знаю иврита, и просто взялся за мой руль и стал двигать им туда-сюда. Блин, я 24 года живу в Израиле, проблем с ивритом у меня нет никаких, я на работе целыми днями пишу документы на высоком иврите, но машинная лексика у меня на нуле, я даже приблизительно не представляю, какими словами можно было описать эту команду, которую мне в микрофон кричал мужик снизу из ямы под моей машиной! К счастью, этот позор быстро закончился, всего за 15 минут мою машину проверили на всех станциях, подивились маленькому пробегу, за 5 лет машина накатала всего 39 тысяч (из них за последний год всего 4 тысячи), меня даже спросили: "Ты что, на ней совсем не ездишь?". На последнем пункте я заплатила 97 шекелей наличными улыбчивой девушке в будке, и меня выпустили. Я прошла тест! Я сделала это сама! Всего четверть часа позора, и можно целый год спокойно ездить! Надеюсь, в следующем году я уже не буду так тупить на тесте и сдам его с меньшим позором.

Посчитаю, сколько мне обходится машина. Техпаспорт, ТО, страховка и тест: 1093+936+3629+97=5755 (в прошлом году было 6329)
Если разбить эту сумму на 12 платежей, то получится:
5755:12=479 (в прошлом году было 527)
Я здорово сэкономила, поменяв гараж, но снижение цены за ТО съело повышение цены на страховку, и в итоге разница в деньгах по сравнению с прошлым годом вышла почти несущественной.
Я все еще плачу за нее ссуду примерно в 700 шекелей, это последний год.
Заправляюсь примерно раз в месяц на 200 шекелей.
Итого, машина обходится мне в 479+700+200=1379 (в прошлом году было 1427).
Из внеплановых ремонтов за год была замена аккумулятора (600 шекелей) и починка проколотой шины (40 шек).
С нетерпением жду, когда закончится ссуда, и ежемесячные расходы на машину снизятся вдвое.
Менять машину пока не планирую.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На фото --- новое Пользовательское соглашение в Живом Журнале. Как им будут махать? Вчера вечерком при входе в блог выскочило сообщение, что в ночь с 3 на 4 апреля будут проходить технические работы, "приносим наши извинения". Уже утром при входе в блог Журнал потребовал ...
«Луна-9» на Луне 3 февраля 1966 года впервые в истории автоматическая межпланетная станция (АМС) «Луна-9» совершила мягкую посадку на поверхность Луны. Автоматическая лунная станция была доставлена в район Океана Бурь и передала на Землю первую фотопанораму лунной поверхности. Это ...
Привет, меня зовут Александр, мне 25 лет, у меня двое детей и жена красотка). Живу в Москве, хожу на завод спать за деньги (ночные дежурства), все свободное время занимаюсь детьми, пока жена работает. Расскажу про один мой день в поездке в гости на ...
У Петра Толстого сегодня  на 1 канале днем оттопырил кандидат в мэры Одессы Вадим Черный. Теперь приедет домой национальным героем. Для того и скандалил, урод. Кто не видел, рекомендую найти и посмотреть Надеюсь, одесситы оценят взгляды и смелость своего земляка. И проголосуют п ...
Без малого две недели назад российский сегмент бурлил от широко растиражированной статьи под названием "Потери 1 к 22 вполне допустимы..." Статья была посвящена теракту, произошедшему в Анкаре и унесшему десятки жизней, в том числе и 22-х военных летчиков, смерть которых автор статьи тут ...