Машина Путина
a-nikonov — 25.05.2010 Тот, кто любит меня... Эк я начал! Прямо, как Христос!.. Короче, кто любит захаживать в мой ЖЖ, тот знает: несколько лет лет назад я подарил отцу на юбилей "Ниву" - ВАЗ-21214. Взамен его старой "копейки". И в эти выходные, когда отец поехал в деревню, машина сломалась. Нет, она не старая. Конечно, тачка не целка, но ездит на ней папа всего два раза в год - весной в деревню, осенью из деревни. Остальное время она стоит в гараже.А произошло вот что... Я, как это всегда бывает, батю на своем тракторе обогнал, хотя стартанули мы одновременно. И вот, когда я уже был за Солнечногорском, звонит из папиной "Нивы" Ирка - сестра моя:
- У нас машина закипела.
Блядь.
- А вы где?
- На перекрестке у стелы, где Зеленоград.
Блядь еще раз!..
Разворачиваюсь и еду обратно, по дороге размышляя, отчего машина могла закипеть. Если бы это случилось сразу после старта, значит, застрял в нижнем положении термостат. Но поскольку папка уже проехал до херища, термостат был в положении большого круга и грешить на него не надо. Может, сдох датчик включения электровентиляторов (там их аж целых два)? Позвонил сестре, посоветовал найти колодку, которая ведет к радиатору (к датчику), отсоединить и замкнуть скрепкой на постоянку.
А когда подъехал, обнаружил следующую картину - слетел ремень помпы. Почему слетел? Это самое удивительное! Сломался верхний шкив.
Сломался шкив!
Ну, как на такую машину надеяться? Маманька меня потом спрашивала, можно ли было проверить перед поездкой техническое состояние машины, чтобы быть уверенным в ее исправности. Ни хера! С советскими машинами ни в чем нельзя быть уверенным. Сломался шкив! Разве может такое в голову прийти?.. Видать, был у него дисбаланс какой-то с завода, и шкив начало методично выламывать динамическими нагрузками.
Я вам так скажу: подобного рода истории - когда ты поехал и не доехал - были на моей памяти только с отечественными машинами. Причем, на этой "Ниве" - более всего. Один раз мой папа звонил мне, когда машина встала из-за того, что вчистую сел аккумулятор из-за поломки генератора, а контрольная лампа горела так тускло, что ее не было видно в солнечный день. Второй раз папа не доехал до деревни из-за того, что полетело сцепление. И вот третий раз - сломался шкив. (А до моего папы на этой машине училась ездить моя жена. И у нее тоже как-то на середине дороги кончился генератор и вскоре незаметно сел в ноль аккумулятор. Сейчас на этой машине стоит уже третий генератор и второй диодный мост.)
Во всех случаях решение было одно - я брал "Ниву" на галстук и тащил до первого сервиса. После чего ехал искать запчасть в одном из придорожных магазинов. Где те еще спецы работают! Один продавец, например, меня всерьез пытался уверить, что мне нужен шкив коленвала!
- Почему коленвала? - Даже растерялся я. - Коленвал внизу. А этот шкив наверху.
- А какой же еще если не коленвала? - Со снисходительной улыбкой знатока спросил продавец.
- Не-ет. Вы ошибаетесь. Это же не ГРМ-мовский ремень. А тот, который на трех шкивах, наружный. Он приводит в движение генератор, помпу и... и...
Блин. Тут уже у меня крыша поехала. Что же третье ремень приводит в движение? Третий шкив - это что?.. Прошла пара секунд, пока я сообразил. Тьфу ты черт! Да ничего он не приводит в движение! Наоборот! Третий шкив - приводной. И стоит он не на коленвале, а сверху. То есть на распредвале.
- Есть у вас такой шкив, нивский? Штампованный он, с тремя дырками.
Нету... Я проехал километров сорок, прежде, чем нашел этот шкив. И вот теперь нахожусь в глубоких раздумьях. Что же делать? Сажать своих стариков на столь ненадежную машину я больше не хочу. Ну, нет на нее надежды никакой! Едешь и не знаешь - доедешь ли. Купить иномарку? Но стоит ли вкладываться такими суммами, если машина нужна только два раза в год - весной и осенью?
Может, им какой-нибудь "Матиз" купить годовалый? Потянет ли этот клоп прицеп?
В раздумьях...
PS Кстати, никто не желает приобрести отличную "Ниву", 80 тыщ пробега, сдвижные форточки сзади, электроусилитель руля, фаркоп, электрозеркала с подогревом, магнитола. Кассетная!
|
</> |