МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
putnik1 — 22.03.2011Без малейшей иронии. Максимально всерьез. Уже лет пять, кабы не шесть, уважаемый baltvilks является одним из основных и постоянных моих оппонентов. Что, впрочем, никак не препятствует нормальному общению. Поскольку коллега (он тоже историк), как и я, умеет не путать (по крайней мере, пока жизнь не заставила, а она, слава Богу, не заставляла и, дай Бог, не заставит и впредь) идеологическое с приватным, и так же, как я, обычно говорит, что думает. Ну как так же... Почти. Я-то или молчу, или говорю правду и ничего более (не потому, что такой замечательный, хотя таки замечательный, а потому что правда, если ты прав, лучшее из оружий). Он же при случае, если нет иного выхода, может и слегка погрешить. Но это, в данном случае, не главное...
Основное наше расхождение во взглядах связано с прошлым, и давним, и не очень. Я, родившись в имперском (Империей на пустом месте созданном и для Империи жившем) городе, оцениваю Россию (не путать с нынешним, изъязвленным болячками обрубком) и ее роль в истории объективно и правдиво. Он, будучи по рождению и воспитанию европейцем (или quasi-европейцем) с limes'а, исповедует иную точку зрения, - Россию, какова бы она ни была, презирает, сочувствует всем и всему, что делает ей больно (правда, думаю, готов сменить гнев на милость, когда и если РФ развалится, а русские забьются в маленький, размером с Московское княжество чуланчик). Лично тут он ни при чем. Это, по большому счету, дистиллированное, в лабораторном виде отношение среднестатистического европейца (тем паче, "квази", ибо "квази" обязан быть святее Папы Римского) к загадочному пространству, где люди, - вот чудаки! - крестятся справа налево.
Так вот, дорогие френды и не френды, коротенький, сами видите, ничуть не агрессивный обмен репликами на вполне нейтральную тему, по зрелом размышлении говорит очень о многом. Собственно, обо всем. Буквально в нескольких фразах четко, на уровне спокойной уверенности в естественности такой позиции предъявлена основа основ европейского образа мышления: уверенность в естественности и непредосудительности двойных, а если надо, сами видите, и тройных стандартов. То есть, того, что, - при всех огрехах, - на протяжении многих веков не просто не было присуще, но прямо противоречило традициям России. Разумеется, той, какой она была, и не став которой вновь, не выживет. А если и выживет, то, разве что, в виде прощенного и полюбленного моим уважаемым собеседником захолустья между Волховом и Окой.
|
</> |