
Марсианин из Хугдальского болота


Разговоры о «летающих тарелках», прибывших из космоса, время от времени возобновляются в Соединенных Штатах, обрастая самыми фантастическими подробностями. Нередко основанием для них бывают случаи, подобные описанному ниже.

Тед Бичамп. Журнал "Look" («Смотри»), Нью-Йорк.
Дикие места Хугдала в штате Вашингтон самой природой созданы как фон для душераздирающих сцен. Людей здесь живет мало, а те, кто живет, не раз были свидетелями труднообъяснимых вещей: ярких вспышек в чащобе леса, блуждающих огней на глухом болоте и странных звуков из мрака ночи. А не так давно из этих мест целый месяц пугал всю Америку гость из космоса. Раз с наступлением темноты окрестности огласились леденящими душу звуками с металлическим от «бип-бип». Звуки продолжались до рассвета и вызвали беспокойство у обитателей хлевов и загонов.

Замолкли, как воды в рот набрав, водяные бычки и лягушки. По штату поползли слухи, которые быстро набрали скорость и мигом облетели всю страну: в Хугдале с неясными целями прикатил на летающей тарелке некто из других миров. Новость быстро обрастала подробностями: пришелец стал шалить в эфире, передавая сигналы на волне телевизионных программ, подмигивал с деревьев электроглазом в такт звукам «бип-бип» и сбавлял силу звука, когда в домах зажигался свет. В Хугдале воцарился хаос. Любознательная публика из других районов страны стала прибывать сюда в одиночку, группами и толпа ми, чтобы послушать, посмотреть, поискать и удивиться. На столе у местного шерифа росли горы писем от местных жителей с жалобами на нарушения права собственности, на поломанные заборы, вытоптанные посевы, стуки в окна и двери по ночам, на пробки на дорогах.
«Орды любопытствующих, писала маунт-вернонская газета "Скагит валди геральд" с ружьями и пистолетами создали обстановку, почти не поддающуюся контролю». Все напоминало начало охотничьего сезона: подстреливали собак, убивали кошек и ранили коров. Шериф Джон Бойнтон воззвал к здравому смыслу. «Нет причин для истерии, - объявил он. Использование оружия строго воспрещается. Источник странных звуков не может представлять собой большей опасности, чем те, кто его ищет». Тогда исчезли ружья и появились луки и стрелы. Сигналы «бил-бип» тоже исчезли - за рёвом моторов, криками и шумом их было не различить. Спектакль, разыгрывающийся здесь еженощно, резко контрастировал с прежним спокойствием болот. Он начал действовать на нервы и портить характеры здешних гостеприимных жителей. Больше всего страдала семья Тома Спенсера, сон и покой которой нарушались каждую ночь.

Однажды их разбудил громкий стук в дверь и бодрый мужской голос, спросивший: «Не здесь ли остановился марсианин, который бип-бипает?»
«Не я подошел к двери, - с гневом рассказывал потом Том Спенсер, - а то бы я так бип-бипнул ему по голове, что он бы долго помнил».
Сосед Спенсера Норм Скотт не тратил времени на разговоры, будучи человеком дела, он решил «вернуть людей домой», чего бы это ему ни стоило, и сам стал уходить в ночные экспедиции с ружьем в руках. Хаос в Хугдале между тем усиливался. Разнесся новый слух не сколько человек в разных местах видели огненный шар, который передвигался с места на место не спеша и как бы со смыслом. Другие отчетливо различили однажды на фоне светлеющего неба две летающие тарелки, резвящиеся над болотом когда Норм Скотт к этим слухам уже не прислушивался. Раз в сумерки, когда любознательная публика осаждала топи, он взвел курок, тщательно прицелился и выстрелил.
На кочку замертво упала карликовая сова. Потом Скотт объяснил, что стрелял в целях самообороны. Оборонялся он не от совы, а от тех, кто мешал ему ночью спать. От тех, кто не знает, что темными ночами совы кричат громче. От тех, кто принял сигнала чьего-то радиопередатчика по телевизору за сигналы пришельца из космоса. От тех, кому мерещились летающие тарелки в те самые ночи, когда Скотт стоял на посту и никаких тарелок не видел. Но этим дело не кончилось. Реакция общественности на смерть совы тоже была весьма любопытной. Многие испытали чувство, близкое к отчаянию. Будто у них отняли детскую веру в рождественского Санта-Клауса, роль которого сыграла сова. А сторонники «теории летающих тарелок до сих пор не верят в "теорию совы".
|
</> |