Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд.

топ 100 блогов olly_ru16.12.2022 Как известно, профессий много, но, прекрасней всех - кино.
И как поётся в старинной народной песне, кто в этот мир попал, навеки счастлив стал.

Нам, конечно, не повезло настолько, чтобы совсем попасть и осчастливится навеки. Но за небольшую плату перед нами распахнулись ворота в чудесный мир кино.

Возможно, если верить той самой песне, на это время мы стали немного счастливее.
И уж точно, неплохо провели время в декорациях, которые использовали для съёмок знаменитых кинокартин, и наделали миллион дурацких фотографий, изображая из себя героев фильмов.

1.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7436

Не знаю, известно ли вам, что страна Марокко давно уже полюбилась кинематографистам и стала площадкой для съёмок множества фильмов.
Такого огромного количества фильмов, что местность Уарзазац стали называть не иначе как африканским Голливудом.

Знаете почему?
Всё очень просто.

Девяносто процентов солнечных дней в году, огромные пространства без ярко-выраженного рельефа, умение за короткий срок возвести из фанеры хоть замок Древнего Египта, хоть улочки старинного европейского города и, наконец, последнее в моём списке, но не последнее по значимости - огромное количество дешёвой рабочей силы для съёмок в массовых сценах.

Здесь находится несколько киностудий.
Мы приехали на киностудию Атлас - самую большую, где сохранились декорации к знаменитым фильмам и теперь проводят экскурсии.

2.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7343

Чтобы попасть на эту киностудию, прикоснуться, так сказать, к киноиндустрии, достаточно приехать и купить билет на сборную экскурсию.
Начинаются такие экскурсии раз в полчаса.

До начала экскурсии можно ознакомиться названиями локаций, которые есть на студии.
Называются они по какой-то сцене из фильма или по назначению.

3.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7537

А можно просто посмотреть красивые картинки на стенах.

4.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7349

О, Аглая себе братьев по разуму нашла.

5.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7536

Наконец настаёт заветный час, и мы проходим на студию.

6.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7351

Первая площадка - различный транспорт из разных фильмов.

7.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0640


8.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7360

Молодой человек в соломенной шляпе с художественно повязанным шарфиком - наш проводник по киностудии - бойко сыпал названиями фильмов и сценами, в которых участвовал тот или иной драндулет. Или самолёт.

9.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7356

На этом месте, наверное, уже пора признаться, что я небольшой специалист по голливудским фильмам.
Вообще по любым фильмам.
Очень много их прошло просто мимо меня, потому что я была, видимо, занята чем-то другим.

В теперь уже благословенные ковидные весну-лето 2020, когда вдруг, как и у многих, у меня образовалось какое-то не то чтобы даже свободное время, а внутреннее ощущение, что наконец-то можно сделать то, до чего раньше руки не доходили, я посмотрела фильмы, которые смотрели, наверное все.
Помню, я как-то потом рассказывала приятелю, что посмотрела фильм "Зелёная миля" и "Догвилль".
- В смысле, ты их пересмотрела? - уточнил он.
- Нет, в первый раз посмотрела.
После этого он, кажется, решил, что я безнадёжна и он мне зря полчаса до этого рассказывал про какое-то очень авторское изысканное кино.

Вот. Так что большинство названий, строений и предметов, с которыми мы столкнулись во время этой экскурсии, лично мне ничего не говорят.
Но мои коллеги-экскурсанты восхищённо цокали языками и угадывали названия фильмов.

Впрочем, незнание теории, не мешало мне тоже удивляться и радоваться. В конце концов всё это можно использовать, как объекты для всяких дурацких фотографий.

10.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7522

Какие-то объекты, как транспорт, находятся на улице. Какие-то внутри ангаров-павильонов.
Зачастую снаружи совершенно невозможно догадаться, что находится внутри.
Как, например, с моим любимым египетским павильоном.

11.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0638

К сожалению, там шли какие-то съёмки, поэтому далеко от входа не пускали.
Однако, мумию мы всё-таки увидели.

Совсем как живая. То есть, как настоящая. Того и гляди встанет и кошмарить пойдёт.
А нечего по гробницам лазать.

12.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7362

Здесь же рядом ещё какие-то призрачные кошмарики.

13.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7365

Из Египта мы перемещаемся в тюрьму. Вернее, к павильону, где снимался сериал "Побег".

14.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7367

Но лично мое внимание больше привлекает вот такой миленький фургончик, навевающий что-то из жизни дикого запада. Или не дикого.

15.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7370

Небольшой переход. Пара поворотов. И вот мы уже в каком-то очень старом городе.

16.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7379

Как-будто кино снимают.

17.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7386

Все эти города построены из фанеры и глины. Но глядя на здания, в это сложно поверить. Поэтому "гуляя" между древними домами я постоянно ловила себя на том, что всё время простукиваю стены.

Потому что: ну, здесь ладно, здесь фанера, но вот там-то - настоящее? ой, нет, тоже фанера.

Сплошная фанера за исключением некоторых деталей.

18.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7393

Здесь наш проводник в мир кино изображал персонажа какого-то известного фильма. Но увы. Конечно же я уже не помню какого.

19.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7396

Площадь с ненастоящим колодцем.

20.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7404

И ненастоящим очагом, конечно же.

21.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7402

Зато колесница - настоящая. Железная и очень скрипучая.

22.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7415

Сквозь арку древнего города уже виднеется дворец Клеопатры из фильма "Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра".

Но наш проводник просит подождать пять минут. Забирает детей, коих оказалось три штуки - Аглая и два иностранных мальчика, и говорит, что ни идут готовить перфоманс. Представление по-нашенски если.

Самое время оглядеть бескрайние просторы.

С одной стороны - обычные жилые дома.

23.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0644

С другой виднеется замок из Игры Престолов.
Он достаточно далеко, поэтому туда не водят.

24.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0645

С третьей - ещё кусочек Египта, но туда мы пойдём после дворца Клеопатры.

25.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0646

Наконец появляется наш гид. Подводит нас к резным дверям и торжественно их отворяет.

26.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7419

Глазам моим предстаёт зрелище, которое не может не тронуть материнское сердце.
На троне сидит Аглая. Дождавшись тишины по команде режиссёра-любителя она торжественно произносит (на чистом английском, не хухры-мухры, зря что ли столько лет учила):
- I'm Cleopatra. The Queen of Egypt.

Сидящие на тронах сзади мальчики тоже что-то говорят, но, сами понимаете, мои уши залиты слезами умиления, и я ничего больше не слышу.

27.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0650

На этом перфоманс заканчивается.
Теперь простые люди могут сфотографироваться с царицей Египта.

28.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7440

Красота-то какая нарядная.

29.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7441

И тут же, прямо за египетским дворцом - маленькая нефтяная вышка.
Казалось бы, зачем им нефть...

30.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7456

Бывшая царица вращает жернова, пытаясь что-то добыть.

31.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7442

Фух. Не устали ещё?
Лично я устала.
Поэтому до следующего прекрасного места решила добраться используя служебное положение.

32.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7444

Как вы помните, мы по-прежнему в Египте.

33.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7452

Я снова хожу и стучу, чтобы в очередной раз убедиться, каких высот может достигнуть художественная выделка фанеры.

34.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7447

И прочего папье-маше.
Вот, кстати, обратная сторона красивой картинки.

35.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7453

И здесь - на заднем плане изнанка того старого города, на лестницах которого мы позировали.

36.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7455

Вот она же - уже крупным планом.
Жулики они в этом кино. Ты им веришь, переживаешь. А у них всё из фанеры и соломы.

37.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7472

Наша экскурсия уже перевалила не то чтобы за половину, я бы сказала, подкралась к четвёртой четверти.
Но напоследок, как водится, осталось самое красивое.

Сначала нас заводят в небольшой павильон.
В темноватом помещении висят серые планеты.

38.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7471

Наш гид достаёт планшет и показывает рекламу компании Hermes, где эти планеты вращаются под красивую музыку.

Он нажимает на специальную кнопочку, и планеты начинают свой ход.

39.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7460

А потом мы переходим в настоящий буддийский храм.

40.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7473

То есть, понятное дело, вообще не настоящий. Но всё-таки здесь не фанерная стенка, с подпорками. Здесь большое помещение, от которого сразу повеяло Тибетом.

41.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7474

Будда, полки со свитками - всё как на самом деле. Как-будто мы вдруг перенеслись за тысячи километров.

42.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7475

Этот храм был построен для фильма Мартина Скорсезе "Кундун".
Вот что значит, мастер - так заморочиться с декорациями.

43.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0655

Но декорации были не самой большой трудностью во время съёмок.
В фильме есть массовые сцены, а жители Марокко не очень похожи на жителей Тибета. И никакие гримёры эту проблему не могли решить.
Тогда сделали по-другому. В Марокко привезли 300 жителей Тибета (или похожих на них людей из другого региона Китая - здесь не уверена, врать не буду).

Потом, правда, у фильма как раз с китайцами возникли проблемы.
Впрочем, если вы захотите узнать непростую историю фильма, и что повлекла за собой обида китайского правительства на представленную историю Далай-Ламы, вы можете быстренько найти всё в википедии.

Я же вам покажу людей в интерьере, чтобы было понятно, что здесь всё совсем по-настоящему. Размеры, пространство - всё, как в старом буддийском храме.

44.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. DSCF0653

Наша экскурсия подходит к концу.
Последняя часть - звёздные пять минут нашего гида.

Он опять достаёт планшет и начинает показывать сцены из фильмов, и крупным планом - себя в массовке. Или себя с известными актёрами.
Снимался он немало, судя по большому количеству фотографий.

45.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7484

Перед выходом - немного времени на фотографии.
Здесь ещё столько всего красивого.

46.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7490

Очень деловая Глаша.

47.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7489

Глаша в синей футболке осуждает гендерные предрассудки.

48.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7498

Я бы туда отлично цветом своей рубашки вписалась. Но я выбираю крылья.

49.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7502

Я могла бы ещё долго вам показывать фотографии - у меня подобных теперь много.
Однако, оставлю вам шанс проявить свою собственную фантазию в создании подобных композиций, если вы вдруг окажетесь на студии "Атлас".

50.
Марокканские хроники. Фильм, фильм, фильм. Едем в африканский Голливуд. IMG_7533 2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Переодевался в рабочую одежду для ежедневных трудовых подвигов. Оставил в кармане домашней курточки пачку сигарет. Курточку оставил в комнате с пятью котятами. Итог. Теперь боюсь оставлять без присмотра открытое ...
...
Как в Живом журнале выводится СК, рейтинги и как здесь идёт продвижение наверное не знает вообще никто, кроме того, кто это изобрёл и непосредственно делает. Что часто там происходят какие-то странные вещи кажется уже многие поняли. Но вот как записи попадают или не попадают в том, тоже ...
Известное Лицо просыпается от тихого шороха. - Кто здесь? Дмитрий Анатольевич, вы? - Так, друже, так... Це я . Панславянский народный анекдот . С искренне уважаемым мною г-ном Корниловым соглашусь с той оговоркой, что сказанное им относится не только к  московским " ...
В годы, предшествовавшие Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, было много разговоров о плохой подготовке этого мероприятия. Сейчас, когда соревнования в разгаре, выясняются удивительные вещи – организаторы подготовились, а вот зрители проявляют невероятный непрофессионализм. Люди, ...